Yokohama отмечает, что 2012 г. стал первым годом, когда Yokohama начала вести финансовую отчетность по календарному принципу, отказавшись от использования схемы фискального года, длящегося с 1 апреля по 31 марта, поэтому формальное сравнение с результатами первых трех кварталов 2011 г. невозможно. Под тремя кварталами 2011г. подразумеваются первые девять месяцев 2011 г.
Чистая прибыль Yokohama в первые три квартала года выросла с 14 до $220 млн., операционная прибыль увеличилась сразу на 182,8% до $331 млн. При этом общие объемы продаж возросли всего на 1,5% до $4,95 млрд. Учитывая текущее состояние рынка, Yokohama подтвердила свой озвученный в августе прогноз на весь 2012 г., согласно которому компания ожидает, что чистая прибыль достигнет $380 млн., операционная прибыль – $620 млн., а объемы продаж – $7,23 млрд.. Размер дивидендов должен составить $0,23 на акцию (промежуточные дивиденды -$ 0,1, общегодовые дивиденды – $0,12 на акцию).
В отчете говорится, что рост доходов и прибыльности компании обусловлен увеличением продаж шин и других продуктов в натуральном выражении, прогрессом в обеспечении рыночного восприятия повышений цен, ослаблением тенденции к росту стоимости сырья и успехом новых мер по снижению издержек. Эти позитивные факторы позволили полностью компенсировать негативный эффект от продолжающегося усиления курса иены. В третьем квартале, отмечает Yokohama, сохранился сильный спрос со стороны японских автокомпаний, но при этом ослаб спрос на международных рынках, из-за чего в целом снизились объемы продаж шин и других видов продукции.
В первые три квартала операционная прибыль шинного отделения Yokohama выросла на 247,3% по сравнению с прошлым годом и составила $272 млн. При этом объемы продаж выросли на 0,9% до $3,88 млрд. Главным драйвером роста прибыли в первые девять месяцев года стали высокие продажи в секторе первичной комплектации японского рынка, которые сохранились и в третьем квартале благодаря увеличению количества выпускаемых автомобилей, а также новым контрактам Yokohama с автопроизводителями. При этом на вторичном рынке Японии продажи Yokohama в третьем квартале 2012 г. сократились по сравнению с 2011 г., когда рынок восстановился после землетрясения, что привело к резкому скачку спроса на шины. На международных рынках объемы продаж также снизились, в первую очередь из-за слабости рынка Северной Америки, но при этом улучшилась прибыльность, так как принесли свои результаты повышения цен. (colesa/Химия Украины, СНГ, мира)