С начала 2013 г. в России введен запрет на оборот топлива второго класса (“Евро-2”). Соответствующие изменения в техрегламент были одобрены правительством страны осенью 2011 г. Именно тогда было принято решение продлить оборот бензинов и дизельного топлива “Евро-2” до 31 декабря 2012 г., “Евро-3” – до 31 декабря 2014 г., “Евро-4” – до 31 декабря 2015 г. Главная причина такого решения – 50% российских автомобилистов использовали на тот момент бензин класса “Евро-2” и ниже. Кроме того, власти опасались, что нефтеперерабатывающие заводы не смогут производить необходимый объем топлива высокого экологического класса.
Между тем, как сообщили в пресс-службе АНК “Башнефть”, переход на выпуск топлив высоких экологических классов планировался на уфимских НПЗ еще с момента подготовки соответствующего технического регламента. Модернизация оборудования нефтеперерабатывающих заводов в течение последних 10 лет в основном была связана с переходом на выпуск топлива в соответствии со стандартами “Евро-4” и “Евро-5”. Первые партии дизтоплива “Евро-5” были произведены в республике в 2008 г.
В настоящее время все производимое на НПЗ “Башнефти” моторное топливо соответствует требованиям техрегламента – не ниже 3 экологического класса. Основной же объем топлива соответствует 4 экологическому классу (“Евро-4”), согласно структуре спроса в оптовой торговле. С июля 2012 г. через собственную сеть АЗС “Башнефть” продает автомобильный бензин и дизтопливо исключительно 5 экологического класса (“Евро-5”).
Как отмечают в пресс-службе компании, при плановом выполнении всех реализуемых в настоящее время проектов, в числе которых комплекс установок сернокислотного алкилирования и регенерации серной кислоты, установка производства водорода, установка гидроочистки бензина каталитического крекинга, “Башнефть” полностью перейдет на выпуск моторного топлива 5 экологического класса (“Евро-5”) в течение 2014 г. (Нефть России/Химия Украины, СНГ, мира)