Украинский рынок бытовой химии может покинуть половина крупных дистрибуторов. На сегодня в Украине работают 70-80 серьезных дистрибуторов, торгующих бытовой химией, однако их количество постепенно сократится до 30-40 (по одной компании на область плюс 2-3 в наиболее крупных городах). Об этом сообщил независимый эксперт Константин Волик. По его словам, у некоторых наиболее крупных импортеров и производителей, ранее имевших дистрибутора в каждой области, сейчас 6-7 контрактов с дистрибуторами, работающими сразу на несколько областей.
“Процесс укрупнения бизнеса иногда течет независимо от того, насколько качественно местный дистрибутор “отрабатывает” конкретную территорию. Зачастую глобальные компании интересуются валовым доходом, значит, крупный сетевой дистрибутор оказывается в более выигрышном положении, нежели перспективный локальный игрок”,- отметил Волик. Эксперт добавил, что в случае, когда местный дистрибутор лишается крупного клиента, предлагающего товары массового спроса, он чаще всего уходит с рынка, так как выжить, торгуя только нишевым товаром, можно лишь сократив издержки до минимума.
Дело в том, что рентабельность дистрибуции бытовой химии, парфюмерно-косметической продукции, хозтоваров и товаров личной гигиены снизилась до критической отметки, что обусловлено уменьшением выручки в работе с товарами поставщиков как крупных, так и мелких и средних производителей и импортеров, как следствие – сокращением чистой прибыли. (Ruhim/Химия Украины, СНГ, мира)