Ситуация на топливном рынке РФ стабильна, угроз дефицита нет, сообщил на пресс-конференции замглавы ФАС России Анатолий Голомолзин. “В целом ситуация на рынке нефтепродуктов достаточно стабильная, по итогам прошлого года цены менялись близко к темпам инфляции”, – сказал он, отметив. что в случае серьезных колебаний можно “адекватно реагировать рыночными способами на ситуацию на рынке”, в частности, мерами таможенно-тарифного регулирования и инструментами биржевой торговли. “В 2012 г. цены биржевого рынка снизились, вышли на уровень цен по нетбэку и внебиржевых контрактов. Мы не отмечаем ценовых колебаний ни в крупнооптовом звене, ни в мелкооптовом, в рознице они небольшие”, – сообщил Голомолзин. Он уточнил, что переход с начала этого года на продажу в России топлива стандарта не ниже Евро-3 не должен спровоцировать дефицит бензина. “Сейчас эта ситуация контролируется”, – сказал Голомолзин. По его словам, в случае необходимости баланс топлива на внутреннем рынке будет обеспечен, в том числе через поставки из Беларуси. “Белорусское топливо торговалось на российских биржах и в прошлом году, это хороший канал поставок”, – добавил он.
Голомолзина поддержал глава Российского топливного союза Евгений Аркуша, который высказал уверенность, что “переход на Евро-3 не приведет к дефицитным явлениям в стране”. По его словам, многие нефтяники переходят на выпуск топлива 4 и 5 классов из-за разницы в акцизах, которая составляет между Евро-3 и Евро-5 4 тыс. руб./т. “Дефицита такого, какой был в 2011 г., когда правительство вынуждено было вернуть на наш рынок топливо класса 2, в это году не будет. Но цены, к сожалению, будут расти”, – констатировал Аркуша.
“Ежегодное повышение налоговой нагрузки не способствует понижению цен, так что снижения мы не увидим, если не будет какого-то принципиально изменения мировой ситуации. Цены будут плавно расти. Но надо понять, что мы – добывающая страна, у нас самые низкие цены в Европе, а если они растут во всем мире, то почему должны упасть у нас? Мне не очень понятно”, – резюмировал эксперт. (Бизнес-ТАСС/Химия Украины, СНГ, мира)