Производство биоэтанола первого поколения требует большого количества зерна, вследствие чего его стоимость вырастет при использовании в пищевой промышленности. Об этом в ходе пресс-конференции в Донецком пресс-клубе заявила руководитель проекта “Зеленое будущее промышленных городов Донецкой области” Наталья Еременко. “Решением проблем с сырьем станет изготовление биоэтанола второго и третьего поколений, то есть не из зерновых культур, а из других биоматериалов, например, из водорослей”, – отметила Н. Еременко.
Заместитель директора НТЦ “Психея” Геннадий Рябцев сделал акцент на неконкурентоспособности украинских спиртзаводов. “Проблема в том, что украинские спиртовые заводы неконкурентоспособны из-за дорогой и некачественной продукции”, – сказал эксперт, добавив, что 70% украинских автомобилей требуют переоборудования для адаптации к новому виду топлива. В то же время, Г. Рябцев признал финансовую привлекательность добавления биоэтанола в бензины. “Даже 5%-ное добавление спирта в бензин – это $375 млн. ежегодной прибыли для страны”, – цитирует эксперта “Диалог-Информ”.
Ранее генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко заявил о неготовности украинского автопарка к переходу на использование бензинов с биоэтанолом.
Согласно принятому в июле 2012 г. закону, в Украине предусматривается поэтапное увеличение нормативно определенной доли производства и применения биотоплива и смесевого топлива моторного. В частности, документом регламентировано, что содержание биоэтанола в бензинах моторных, производимых и/или реализуемых на территории Украины, в 2013 г. рекомендуется на уровне 5%, в 2014-2015 гг. – обязательно не менее 5%, а с 2016 г. – обязательно на уровне 7%. Однако, по мнению экспертов и участников рынка, данная инициатива не проработана, нет механизма ее выполнения, что выводит из правового поля всю биотопливную отрасль и грозит дальнейшим снижением качества топлива на АЗС. (OilNews.com.ua/Химия Украины, СНГ, мира)