В 2013 г. сеть АЗС “Газпром нефти” в России и странах СНГ выросла до 1,30 тыс. станций. На текущий год в планах компании – укрепление на московском рынке сбыта нефтепродуктов, расширении сети АЗС на северо-западе страны и в Казахстане, а также переход с середины года на реализацию топлива только стандарта “Евро-5”. Также компания планирует наращивать присутствие на рынке газомоторного топлива.
На сайте “Газпром нефти” было опубликовано интервью директора по региональным продажам компании Александра Крылова. Как рассказал менеджер, в 2012 г. “Газпром нефтью” было построено и приобретено 79 объектов, а также реконструировано 85 АЗС. Благодаря этому сеть автозаправок компании в России и странах СНГ выросла до 1,30 тыс. станций. При этом компания вышла на рынок Украины и в новый для себя российский регион – Курганскую область.
Реализация нефтепродуктов через сеть АЗС “Газпромнефть” в 2012 г. выросла на 33% до 7,4 млн. т, а среднесуточная реализация на одну заправку увеличилась на 23% до 16,6 т. В числе важных событий для развития сбытовой сети “Газпром нефти” А. Крылов отметил появление товаров под брэндом G-Drive, проект G-Drive Racing, а также открытие первого многотопливного автозаправочного комплекса (МАЗК) под брэндом “Газпромнефть” в Санкт-Петербурге. На этой комплексе можно заправиться как бензином и дизтопливом, так и сжиженным углеводородным газом (СУГ) и компримированным природным газом (КПГ).
В 2013 г. одной из важнейших задач для сбытового блока “Газпром нефти” станет реконструкция приобретенных активов: сетей “МТК”, “Моснефтепродукт” и “Коримос”, что сделает более заметным присутствие компании на столичном рынке. Именно на этот проект и пойдет большая часть инвестиций (их размер менеджер называть не стал). Кроме того, “Газпром нефть” планирует расширить сети в Северо-Западном регионе страны и в Казахстане. Также компания в этом году планирует открыть несколько новых МАЗК в Центральном и Северо-Западном регионах, в том числе вдоль федеральных трасс М10 и М1.
К середине 2013 г. сеть АЗС “Газпром нефти” полностью перейдет на продажу топлива стандарта “Евро-5” – когда топливо только этого стандарта начнет производить Московский НПЗ. Менеджер пояснил, что нефтепродукты, поступающие с других НПЗ компании – Ярославского и Омского – уже соответствуют стандарту “Евро-5”.
Также А. Крылов рассказал о перспективах применения в России газомоторного топлива. По его словам, развитие альтернативных видов топлива для компании означает “дополнительную возможность для диверсификации производства и рисков”. “Сегодня рынок газового моторного топлива в России развит слабо, у нас есть возможность стать в этом секторе первопроходцами”, – подчеркнул он.
По словам А. Крылова, сейчас в стране работает 89 станций “Газпром нефти”, где можно заправить автомобиль газом, при этом 85 из низ реализуют СУГ, 4 – КПГ. Для расширения рынка сбыта компания планирует провести ряд мероприятий, в том числе маркетинговые акции (например, предоставление скидок на переоборудование автомобилей на КПГ владельцам бонусных карт “Нам по пути”). Также “Газпром нефть” прорабатывает вопрос о сотрудничестве с транспортными компаниями, заинтересованных в переоборудовании своего автопарка на метан. В планах “Газпром нефти” – “максимально” переоборудовать на газомоторное топливо парк служебных автомобилей самой компании. Пока же, по словам А. Крылов, таких машин в компании “несколько”.
На декабрь 2012 г. 82% объема реализации газомоторного топлива пришлось на физические лица, 18% – на корпоративных клиентов. КПГ находит спрос в основном у муниципальных и крупных коммерческих организаций, транспортников, а также для заправки спецтехники и сельскохозяйственной техники. СУГ в основном используют физические лица и коммерческие предприятия, так как такое топливо сегодня более знакомо потребителя, а возможность переоборудования автомобилей широкодоступна. По словам А. Крылова, если переоборудовать легковой автомобиль на КПГ сегодня можно примерно за 50 тыс. руб., то переоборудовать на СУГ стоит примерно в 2 раза дешевле. (Rcc/Химия Украины, СНГ, мира)