Хлынувший на рынок Казахстана российский бензин стандарта Евро-2 создает проблемы с загрузкой казахстанских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), сообщил министр нефти и газа Казахстана Сауат Мынбаев. “Дело в том, что на бензин АИ-92 введен стандарт Евро-3 в России с 1 января этого года, у нас выбор: мы можем тоже ввести Евро-3, но Евро-3 наши три завода не производят сегодня. Или нам пользоваться Евро-2 чуть большее время либо остаться без АИ-92”, – цитирует КазТАГ выступление Мынбаева на правительственном часе в нижней палате парламента Казахстана в понедельник, 22 апреля. “Понятно, что мы отодвинули сроки введения Евро-3 и весь тот бензин. В России тоже есть заводы, которые не производят Евро-3 сегодня, их Евро-2 хлынул на рынок Казахстана и поддавливает загрузку трех наших заводов на сегодня. Это тоже проблема”, – продолжил он. Решением проблемы станет завершение в срок реконструкции казахстанских заводов, которые ориентированы на 100%-ное обеспечение Казахстана нефтепродуктами, а также повышение качества производимых ими ГСМ.
Ранее депутаты поинтересовались, почему Казахстан не вводит Евро-3. “Европейские государства внедряют стандарт Евро-5, наши соседи – Россия, Китай – переходят на Евро-3, даже по условиям Таможенного союза мы с Россией должны гармонизировать наши стандарты… У нас этот вопрос откладывается, хотя цены сравнимы с российскими”, – отметила депутат Айткуль Самакова. (Regnum/Advis/Химия Украины, СНГ, мира)