Специалисты НИИ железобетона создали коррозионностойкие материалы, которые могут применяться для защиты сооружений, установленных в местах с агрессивными техногенными средами и обильными грунтовыми водами. Для предотвращения коррозии и абразивного износа стенок тоннелей, пешеходных переходов, путепроводов, причалов и других транспортных объектов в лаборатории разработали покрытие на основе полимерных композиций. Его использование препятствует проникновению влаги в бетон, что повышает морозостойкость конструкций в 3 раза. Новый ЛКМ нетоксичен, имеет срок службы не менее 15 лет и предназначен для эксплуатации при температурах от -60 до +100 градусов.
Для ремонта опор железнодорожных мостов и других объектов ученые создали продукт, армированный базальтовыми волокнами. Исследования показали, что он имеет повышенную трещиностойкость, а его прочность на растяжение при изгибе достигает 17 МПа, что в 7 раз выше, чем у возможных аналогов. Морозостойкость этого материала возросла в 2 раза, повысилась его водонепроницаемость. (ЛКМ портал/Химия Украины, СНГ, мира)