Производство шин в России по итогам I квартала сократилось на 2% относительно аналогичного периода 2012 г. и составило 10,4 млн. штук, говорится в обзоре “Кордианта”. В частности, “Кордиант” сократил выпуск шин на 10%, Michelin – на 14%, Nokian – на 5%, Pirelli – на 6%. Основное снижение объемов производства произошло в сегменте легковых (-4%) и легкогрузовых (-1%) шин.
Российский шинный рынок по итогам I квартала вырос на 3% и достиг 16,7 млн. штук. Основным драйвером роста стал импорт, объемы которого за 3 месяца приблизились к 8 млн. штук (рост на 4%). Основной рост импортной продукции зафиксирован в сегментах грузовых ЦМК-шин (+31%), сельскохозяйственных и индустриальных шин (+31%). Импорт легковых шин увеличился на 1%. Китай увеличил поставки в РФ на 46%, Южная Корея – на 26%, Франция – в 9 раз, Венгрия – на 54%, Сербия – на 53%, Словакия – в 6 раз. Значительный рост объемов импорта продемонстрировали компании, специализирующиеся на OTR шинах, и китайские производители. При этом фактически увеличение импорта легковых шин премиального брэнда и брэнда второго эшелона европейских, корейских и китайских производителей в Россию произошло на фоне спада продаж на мировом рынке ведущих мировых производителей по сравнению с аналогичным периодом 2012 г.
Китайские производители планируют в 2013 г, на 15% увеличить продажи, при этом объемы производства увеличатся на 4% до 490 млн. шин. По мнению аналитиков “Кордианта”, необходимо принимать во внимание тот факт, что введение новой шинной маркировки в Евросоюзе привело к снижению объемов ввозимой в Европу китайской продукции, что может сказаться на увеличении поставок из Китая в Россию и страны СНГ.
В обзоре отмечается, что рост покупательской способности населения и увеличение парка премиальных автомобилей в России существенно влияет на структуру ценовых сегментов национального шинного рынка. По итогам I квартала доля сегмента С сократилась до 25% (в 2012 г. – 27%), объем сегмента В остался неизменным (38%).
В первую пятерку по доле рынка в РФ по итогам I квартала вошли “Нижнекамскшина” (занимает 17% рынка), Nokian (12%), “Кордиант” (12%), Yokohama (9%) и Amtel (8%). Лидером сегмент В остается “Кордиант” с долей 19%. Значительно увеличив импортные поставки, в лидеры среди южно-корейских брэндов впервые вырвалась Kumho с долей 11% в сегменте В.
Аналитики “Кордианта” прогнозируют, что во II квартале рынок ожидает снижение темпов роста. В целом, по прогнозам холдинга, в 2013 г. шинный рынок России вырастет на 3,3% и составит 63 млн. штук. Активнее всего будут развиваться сегменты грузовых ЦМК-шин (+8,7%), легковых (+3,4%) и легкогрузовых шин (+3,7%). (rupec.ru/Химия Украины, СНГ, мира)