Экологическое законодательство, рост потребительской осведомленности и забота об окружающей среде вызвали стремительный подъем индустрии водно-дисперсионных лакокрасочных материалов в АТР. Как отмечают аналитики из Frost & Sullivan, емкость рынка в 2012 г. составила $11,86 млрд., к 2016 г. она увеличится до $16,71 млрд.
Устойчивый экономический рост в Китае, Индии, Индонезии и Вьетнаме повысит интерес в регионе к краскам на водной основе, тогда как в Японии, Тайване, Южной Кореи и Сингапуре потребители успели оценить все преимущества данных материалов.
“Агрессивная маркетинговая политика, брэндирование и присутствие на выставках и отраслевых семинарах позволяют компаниям продвигать ЛКМ с низким содержанием ЛОС в Азиатско-Тихоокеанском регионе, – отмечает Джин Хан, один из консультантов агентства. – Инвестиции в дистрибуторские сети, особенно в быстро растущих странах, снижают затраты и позволяют поставщикам реагировать на потребности клиентов”.
Япония, как ожидается, станет основным потребителем водно-дисперсионных декоративных красок, так как вынуждена полностью восстанавливать некоторые районы, пострадавшие от сильного землетрясения. На зрелых рынках Австралии и Сингапура производители предпочитают концентрироваться на дифференциации продуктов, чтобы получить максимальное конкурентное преимущество. (ЛКМ портал/Химия Украины, СНГ, мира)