Ставки акцизов на бензин и дизельное топливо экологических классов Евро-4 и Евро-5 с 1 июля повышены в среднем на 6%, соответствующий закон об индексации ставок акцизов на 2013-2015 гг. в ноябре 2012 г. подписал президент РФ Владимир Путин. Документ был разработан в соответствии с основными направлениями налоговой политики РФ на 2013 г. и плановый период 2014-2015 гг., внесен в нижнюю палату парламента правительством РФ. Изменения вносятся в ст.181 и 193 части II Налогового кодекса РФ.
С 1 июля ставка на бензин Евро-4 составляет 8,96 тыс. руб./т ($272,5), Евро-5 – 5,75 тыс. руб./т ($175); на дизельное топливо класса Евро-4 – 5,1 тыс. руб./т ($155), Евро-5 – 4,5 тыс. руб. ($137). Акцизы на бензин и дизель Евро-3 с 1 июля остаются на уровне, установленном 1 января 2013 г. (+24% к предыдущему периоду для бензина и +36% – для дизтоплива) – 9,75 тыс. руб./т ($296,6) и 5,86 тыс. руб./т ($178) соответственно.
Следующие индексации акцизов на топливо Евро-4 и Евро-5 запланированы в 2014 и 2015 гг. Акциз на бензин Евро-3 в 2014 г. будет повышен до 10,73 тыс. руб./т ($353,3), дизтопливо Евро-3 – до 6,45 тыс. руб./т ($212,4). С 2015 г., согласно Техрегламенту, оборот топлива Евро-3 прекращается.
Акцизы на топливо впервые были введены в России в 2011 г. В настоящее время существующая система акцизов является дифференцированной. Основная налоговая нагрузка ложится на топливо низких экологических классов.
С 1 января 2013 г. в России запрещен оборот топлива ниже Евро-3. Обращение на рынке топлива Евро-3 разрешается до 31 декабря 2014 г., Евро-4 – до 31 декабря 2015 г. Срок оборота топлива Евро-5 не ограничен. (oilnews.com.ua/Химия Украины, СНГ, мира)