Очередная волна экономического кризиса в Украине замедлила и без того не восстановившегося до уровня докризисного периода развитие рынка парфюмерно-косметической продукции. Более благополучная ситуация отмечается в сегменте туалетного мыла по сравнению с такими сегментами, как парфюмерия, средства для ухода за кожей и волосами (в обоих сегментах – за исключением средств для основного ухода). Относительно стабильный спрос на туалетное мыло, в частности твердое, объясняется тем, что это продукция первой необходимости. Несмотря на замедление темпов роста рынка мыла туалетного, в частности твердого, продажи его не падают (2012 г. к 2011 г. – 103,4%, I квартал 2013 г. к I кварталу 2012 г. – 102%). Некоторое увеличение продаж твердого мыла в кризисный период обусловлено отказом части потребителей от жидкого мыла и средств для принятия ванн и душа в пользу твердого мыла из-за его меньшей стоимости.
Фильтр для воды Брита – это линейка фильтр-кувшинов Brita Mарелла XL, которую вам могут предложить за небольшую цену в смарт-маркете электроники 5ok.com.ua. Общий объем такого фильтр-кувшина – 3,5 литра, а отфильтрованной воды – 2,2 л. Флип на крышке позволит наливать воду, не снимая крышки. Купив фильтр-кувшин Brita, вы будете всегда со свежей водой.
Объемы производства туалетного мыла твердого в Украине в 2012 г. составили 32,6 тыс. т и оставались примерно на уровне 2011 г. (32,7 тыс. т). В I квартале 2013 г., согласно предварительным данным, выпущено около 8 тыс. т мыла (+0,2% к I кварталу 2012 г.). Тройка лидеров – “Проктер энд Гэмбл Украина”, “Слобожанский мыловар”, “Украинские промышленные ресурсы” – обеспечили в 2012 г. более 85% общенационального выпуска туалетного мыла твердого. Примерно такую же долю производства они контролировали и в I квартале 2013 г. Выпуск туалетного мыла осуществляли также компании Бета-В”, “ЮСИ”, “Аква Косметикс Групп”, “Первая Крымская мыловарня”, “Алес”, “Голд Дроп”, “Гран”, “Биохимэксим”, “Центр Детской Косметики”, Мыловаренный завод “Техпромэкология” и др. Мыло ручной работы выпускали компании “Шелси”, “Царство ароматов”, “Первая частная мыловарня”, “Харьковская мануфактура-2010”, “Ароза” и др.
Последнее время мыло туалетное все чаще выпускается под марками (СТМ или Private Label) розничных торговых сетей. Это помогает наладить постоянный сбыт. Да и на товары под СТМ нет дополнительных накруток. Вот в ООО “Слобожанский мыловар” большая часть продукции Private Label. В ассортименте большинства торговых сетей Украины представлено мыло слобожанского производства под торговыми марками: “Aro”, “ТМ №1”, “Fantasy”, “Offer”, “SoFine”, “Softy”, “Управдом”, “Фуршет”. Для “Слобожанского мыловара” характерно и расширение ассортимента туалетного мыла собственных торговых марок. Последние новинки представлены мылом “Poshe Glamour” (полосатое глицериновое с увлажняющим действием) и мылом “Poshe” (глицериновое, перламутровое). Для обеспечения прежде всего собственных потребностей в сырье “Слобожанский мыловар” организовал производство высококачественного дистиллированного глицерина чистотой 99,5%-99,8%.
Значительные объемы произведенного в Украине туалетного мыла экспортируются. В 2012 г. объемы экспорта составили 16,2 тыс. т (-5,8% к 2011 г.), в январе-феврале 2013 г. – 3,15 тыс. т (+ 19,8% к январю-февралю 2012 г. ).
Импорт туалетного мыла в Украину в 2012 г. составил 10,9 тыс. т, в январе-феврале 2013 г. – 1,81 тыс. т. В обоих случаях объемы поставок сохранились на уровне сравниваемых периодов. Доминирующие объемы поставок обеспечили Турция, Россия, Польша, Германия. Основные поставки туалетного мыла из Турции представляла продукция фирм Evyap (ТМ Duru, Fax, Arko, Nivea), Colgate-Palmolive Temizlik Urunleri (ТМ Palmolive), Bilal Sabuncu Yag Ve Sabun Sanayii Ve Tic.A.S. (ТМ Sunny). В поставках из России преобладала продукция компаний “Невская косметика” (“Новое глицериновое”, “Новое ланолиновое”, “Детское”, “Ушастый нянь”), “Концерн “Калина” (ТМ “Чистая линия” и “Бархатные ручки”, “Дракоша”). Туалетное мыло из Германии представляли преимущественно торговые марки Dove, Florena, Fa. В поставках из Польши преобладала продукция ТМ Oriflame, Nivea, из Болгарии – ТЕО и Веве, из США – Amwey.
Лидирующие позиции по объемам продаж туалетного мыла в Украине сохраняются за торговыми марками Camаy, Safeguard, “Шик”, “Аура”, “Диво”, “Duru, Palmolive, “Детское” (концерн “Калина”), “Чистая линия”, “Бархатные ручки”, “Дракоша”, Nivea – суммарно более 85% общего потребления данной продукции. Лидирующие позиции по объемам продаж туалетного мыла сохраняются за торговыми марками Camаy, Safeguard, “Шик”, “Аура”, “Диво”, “Duru, Palmolive, “Детское” (концерн “Калина”), “Чистая линия”, “Бархатные ручки”, “Дракоша”, Nivea – суммарно более 85% общего потребления данной продукции.
Объем рынка туалетного твердого мыла по итогам 2013 г. прогнозируется на уровне 2012 г. или несколько выше. Лучшей стратегией увеличения продаж мыла и других средств гигиены останется ориентация на цену товара. Ожидается увеличение размещения зарубежными компаниями заказов на изготовление мыла ценового сегмента “средний” на украинских предприятиях. Сохранится тенденция роста на отечественных предприятиях производства мыла как туалетного, так и хозяйственного за счет сбыта товара через растущую продовольственную розницу (продуктовые супермаркеты). (Химия Украины, СНГ, мира)