Спред между ценами на дизель и газойль в средиземноморских портах сократился до трехлетнего минимума на фоне растущего импорта топлива, свидетельствуют расчеты агентства Platts. Разница в цене на низкосернистый дизель и газойль с максимальным содержанием серы 0,1% в средиземноморье сократилась до $5,5/т. Это – минимальное значение, зарегистрированное с июля 2010 г.
Нефтепереработчики в Европе внимательно отслеживают эти дифференциалы, поскольку от цен зависит прибыльность их работы. По качеству дизель превосходит газойль, так как содержит меньше серы, поэтому и цена на него выше. По словам трейдеров, недавнему снижению цены на дизель способствуют ожидаемые рекордные объемы импортных поставок в регион. Рост поставок этого топлива в октябре-ноябре обусловлен увеличением объемов переработки нефти на НПЗ США, России и Индии, сообщает агентство. В то же время, в преддверии зимы спрос на газойль растет. В ходе недавних тендеров топливо было закуплено Францией, Грецией, Словенией, Алжиром и Ливией. Большинство стран Северной Африки отдает предпочтение газойлю, в Европе – это дело выбора. Европейские потребители используют газойль в основном для отопления в зимний период, а также в промышленности. «Мы производим очень мало дизеля при нынешней цене на него, мы, по существу, терпим убытки», – цитирует агентство трейдера одного из средиземноморских НПЗ. По его словам, спрос на газойль достаточно высок, поскольку сейчас сезон пополнения запасов топлива.
По словам другого источника, спрос на газойль в Европе немного возрос, однако это не оказывает заметного влияния на рынок. Трейдеры считают, что снижение спреда между ценами на дизель и газойль негативно отразится на бизнесе европейских НПЗ, которые в последние годы делали ставку на увеличение производства дизтоплива. Производство дизтоплива в мире возросло, что оказывает значительное влияние на уровень цен, говорят они. (Нефть России/Химия Украины, СНГ, мира)