Несколько лет назад на рынке строительных материалов России и стран СНГ появилось вещество для гидроизоляции “Пенетрат”. Дизайн, название и логотип напоминали продукцию, которую производит компания “Пенетрон-Россия”. “Внимание! “Парад ГС Пенетрат” не является аналогом материалов системы Пенетрон и не производится в ООО “Завод гидроизоляционных материалов “Пенетрон”, – предупреждали клиентов на сайте уральского завода.
Верховный суд Беларуси удовлетворил иск компании “Пенетрон” к производителю “Пенетрата”, компании ООО “ДаКроса”, который пытался копировать брэнд “Пенетрон”. Белорусскому производителю разрешили использовать товарный знак только для изоляционных материалов, но запретили для строительных смесей.
“Главное, что нас поддержал суд Беларуси, теперь мы сможем аннулировать регистрацию “Пенетрата” и в других странах, – рассказал президент ГК “Пенетрон-Россия” Игорь Черноголов. – Сейчас мы ждем письменного заключения суда, а потому посмотрим, подавать ли иск на возмещение ущерба. Подсчеты мы еще не проводили”. По словам Игоря Черноголова, добиться положительного решения суда было непросто. Поскольку Беларусь – социально ориентированное государство, истцу пришлось доказывать, что сотрудники предприятия-ответчика не пострадают. Для этого представители ГК “Пенетрон-Россия” рассказали о планах по открытию в республике своего производства.
Это не единственная страна СНГ, в которую намерен зайти “Пенетрон”: в феврале начнется монтаж оборудования на заводе в Казахстане, следующие производственные площадки появятся в Беларуси и Украине. “В этих странах правительство повернуто лицом к потребителю, – считает Игорь Черноголов. – Там “Покупайте местное” – не просто лозунг. Например, в Казахстане в тендере может выиграть местная компания, даже если ее предложение на 50% дороже. Предприниматели это знают. После открытия Таможенного союза порядка 500 российских производств ушло в Казахстан”. (Деловой квартал/Химия Украины, СНГ, мира)