В настоящее время российский рынок парфюмерно-косметических товаров входит в топ-10 крупнейших рынков Европы, занимая четвертое место после Франции, Германии, Великобритании и Италии.
По оценке РБК.research, доля России в объеме мирового парфюмерно-косметического рынка составляет около 3,2% (2011 г.). Если говорить о темпах развития, то российский рынок заметно опережает соответствующий показатель в Германии, Франции, Великобритании и Италии.
Парфюмерно-косметический рынок РФ – один из наиболее успешно развивающихся сегментов ритейла и один из немногих, увеличившихся в кризисном 2009 г. В 2010-2011 гг. темпы прироста стабильно увеличивались за счет восстановления покупательной способности и растущего спроса на парфюмерно-косметические товары. Однако по итогам 2012 г. номинальные темпы прироста рынка замедлились (10% против 18% в 2011 г.), а объем составил чуть более 435 млрд. руб. Снижение темпов прироста было вызвано ухудшением экономической конъюнктуры, снижением покупательной способности россиян и замедлением спроса на парфюмерно-косметические товары. Согласно данным официальной статистики, во многих регионах отсутствовал традиционный рост продаж в декабре, а годовая динамика розничных продаж замедлилась или перешла в зону отрицательных значений. (Ruhim/Химия Украины, СНГ, мира)