По данным Американского института нефти (API), в ноябре экспорт нефтепродуктов из США достиг 3,6 млн. барр./день, что является историческим рекордом.
Переработчики будут развивать экспортный потенциал и переоборудовать НПЗ под увеличения производства дизельного топлива, пользующегося спросом на иностранных рынках, иногда за счет популярного в США бензина. Наличие местной нефти повышает маржу переработки, переработчики используют все доступные транспортные средства, чтобы доставить эту нефть на свои НПЗ. Они строят нефтепроводы и железнодорожные ветки, вводят в строй новые терминалы или расширяют имеющиеся, чтобы принимать баржи или танкеры, пользуются нефтепроводами. «Превращение американской нефтепереработки в нетто-экспортера смягчила воздействие снижающегося внутреннего спроса», – говорил генеральный директор компании Valero Билл Клесс.
Повышенное внимание переработчиков к экспортной инфраструктуре приносит плоды. Учитывая прогнозируемое снижение спроса на бензин и дизельное топливо в США, переработчики ищут возможности сбыта продукции в Латинской Америке и Европе. При этом правительство США прогнозирует на 2014 г. снижение внутреннего спроса на бензин на 300 тыс. барр./день до 8,74 млн. барр./сут. Экспорт бензина, который продается преимущественно в Мексике и других странах Латинской Америки, снижается. Если в октябре-ноябре 2011 г. он достигал 536 тыс. барр./сут., то в середине декабря 2013 г. составил 363 тыс. барр./день. При этом спрос на дизельное топливо не снижается ни в Латинской Америке, ни в Европе, в середине декабря, по данным американского Управления энергетической информации (EIA), достиг 1,394 млн. барр./день.
Переход на легкую сланцевую нефть в сочетании со стремлением переработчиков сохранить высокую маржу также подразумевает значительные изменения на многих американских НПЗ.
Экспортные НПЗ – в основном это крупные заводы на побережье Мексиканского залива – наращивают мощности по производству дизельного топлива. Крупнейший в стране независимый переработчик Valero строит новые установки для гидрокрекинга на 2 заводах. Компания также расширяет свой НПЗ мощностью 125 тыс. барр./сут. в Меро (Луизиана), После завершения всех ее проектов ыыход дистиллятов в 2015 г. вырастет до 43% (в 2010 г. – 33%) и достигнет пропорции 1:1 с бензином. Маржа производства дистиллятов, включая дизельное и авиационное топливо, в 2013 г. составила в среднем около $16 с барреля по сравнению с $6 с барреля по бензину. Valero прогнозирует, что спрос на дизельное топливо будет вдвое больше, чем на бензин, отмечая, что Европа по-прежнему испытывает его нехватку при низкой марже переработки. (nefttrans/Химия Украины, СНГ, мира)