Несмотря на многочисленные заверения экспертов и аналитиков, а также на сроки, которые выдвигали экспертные группы на то, чтобы цены на сырьевые профили и готовую продукцию (в первую очередь на полиэтиленовые пленки) упали – этого так и не произошло. Зато рост цен, рост отрицательной динамики развития, рост дефицита и рост уныния – налицо.
Среди тех, кто еще держится на плаву, не теряя клиентов, прибыли и продукции, стоит отметить “Petronas”. Они, во многом благодаря своим удачно раскиданным в регионе представительским корпусам, умудрились показать +3 пункта к положительному росту капитала с начала 2014 календарного года. Для сравнения: в 2013 г. за такой же период в первые две недели фирма показала рост в 16 пунктов. Однако, если учесть, что средняя динамика сегодня в регионе –4,5 пункта – это отличный показатель. Компания смогла не только не остановить свои заводы, но и найти несколько новых клиентов в Европе, которым сбывает полиэтиленовые пленки в больших количествах, т. к. внутри страны сбывать пленки стало невыгодно и просто бессмысленно. Однако пленки ПВХ все еще имеют некий вес и продаются, хотя с большим успехом на Филиппинах, нежели в Малайзии. (Avantpack/Advis/Химия Украины, СНГ, мира)