Оптимизация процессов работы ОАО “Пластик”, проведение в 2014 г. аудитов у иностранных OEM для получения в 2015-2016 гг. заказов от таких OEM, как Renault, Nissan, поставщиков 1 уровня (Takata, Valeo, Faurecia, Visteon и др.) – первоочередная задача ГК “Автокомпонент”. Предварительные переговоры проведены. Однако все иностранные компании готовы работать с “Пластиком” только после того, как предприятие повысит эффективность и пройдет аудиты.
Сделка по продаже ОАО “Пластик” группе компаний “Автокомпонент” завершилась в конце декабря 2013 г. Предприятие возглавил управляющий директор ЗАО “Производственная компания Автокомпонент” Андрей Ильин. На момент приобретения ОАО “Пластик” его выручка составила 2,8 млрд. руб. (без НДС) за 2013 г. После 2008 г., когда выручка компании составила почти 6,4 млрд. руб., показатели стали стремительно снижаться, при отсутствии существенных изменений в 2015 г. составят не более 1 млрд. руб. Между тем, выручка ГК “Автокомпонент” в 2013 г. превысила 4,5 млрд. руб. В процессе покупки удалось избежать банкротства “Пластика”, реструктуризировав кредитную нагрузку предприятия в размере более 3 млрд. руб. На сегодняшний день инвестиции ГК “Автокомпонент” в ОАО “Пластик” составили 350 млн. руб. К снижению показателей привела неэффективность работы завода – за последние годы компания не получила ни одной номинации на новые модели автомобилей. Сегодня “Автокомпонент” производит на 60% больше продукции при численности 1500 человек, что на 30% меньше численности “Пластика” (на 1 января 2014 г. численность персонала ОАО “Пластик” составляла 2071 чел., тогда как в 2008 г. – почти 6000 чел., а в 2013 г. сократилась до 2850 сотрудников). Для более эффективной работы в дальнейшем “Пластик” оптимизирует численность сотрудников. Однако конкретные цифры могут быть озвучены в конце февраля. Оптимизация будет проводиться исключительно в контакте с региональным правительством и в строгом соответствии с действующим законодательством РФ. (plastinfo/Химия Украины, СНГ, мира)