Goldman Sachs и Deutsche Bank постепенно выходят из бизнеса, участие в котором никогда не афишировалось: оба финансовых конгломерата занимались торговыми поставками уранового сырья, известного как “желтый кек” (закись-окись урана).
За последние 4 года запас радиоактивного сырья, принадлежащий обоим банкам, превысил общий запас Ирана, достигнув объема, достаточного для работы 20 стандартных АЭС (это весь атомно-энергетический сектор КНР) в течение года, или для создания 200 атомных бомб. Сегодня, по мере нарастания критических настроений в адрес Уолл-стрит в связи с участием в торговле сырьем, а также в силу падения спроса после катастрофы АЭС “Фукусима”, компании выставили принадлежащие им урановые запасы на продажу. Однако другие банки уже выстраиваются в очередь, чтобы занять их место. По данным британских властей, а также источников в ядерной индустрии, запасы уранового сырья, принадлежащего банкам, оцениваются в 5 тыс. т стоимостью более $400 млн.
Деятельность Уолл-стрит на урановом рынке демонстрирует, как далеко зашло вмешательство банков в сырьевую торговлю за последние 10 лет, пока длился бум сделок с природными ресурсами, пишет Reuters. Агентство напоминает об имеющихся сомнениях, следует ли позволять банкам торговать сырьем, которое играет столь важную роль в мировой политике. Хотя мировая торговля ураном находится под контролем властей государств, спецслужб и МАГАТЭ, ни один компетентный орган не в состоянии проследить за каждой сделкой. “Атомная промышленность десятилетиями ведет кампанию с целью приравнять торговлю ураном к прочим сырьевым сделкам, однако она должна находиться под более строгим контролем”, – считает профессор Мичиганского университета Габриэль Хехт.
На фоне растущего давления на ФРС со стороны Вашингтона с целью ограничить роль Уолл-стрит в сырьевой торговле ряд банков, в том числе J.P.Morgan и Morgan Stanley, объявили о планах продать все или часть своих сырьевых сделок за последние 6 месяцев. В декабре 2013 г. Deutsche Bank заявил о масштабном сворачивании активности на сырьевом рынке. Однако Goldman Sachs, по заявлениям руководства, не намерен расставаться со своим сырьевым подразделением J.Aron & Company, где многие из топ-менеджеров банка, в том числе генеральный директор Ллойд Бланкфейн, начинали карьеру. Пока неизвестно, почему Goldman Sachs решил выйти из уранового бизнеса. (РБК-Украина/Химия Украины, СНГ, мира)