В 2013 г. группа компаний ROCKWOOL зафиксировала рост продаж на 1,6%, чистой прибыли – на 3,7%. Несмотря на снижение уровня продаж в Западной Европе, рынок которой является основным для группы (около 60%), общий показатель продаж по итогам года достиг положительного значения, благодаря активному росту других регионов. Главным двигателем роста, как и в 2012 г., были Восточная Европа, в частности Россия и Польша, а также Северная Америка. Важным событием для группы стало приобретение американского производителя решений для потолков Chicago Metallic Corporation и немецкого производителя фасадных систем BASF Wall Systems (HECK Wall Systems).
Краткий обзор финансовых результатов 2013 г.: по сравнению с 2012 г. продажи увеличились на 1,6% до 14,903 млн. датских крон (EUR1,998 млрд.), EBITDA – на 3,7% до 2,34 млн. датских крон, чистая прибыль – на 11,5% до 868 млн. датских крон, объем инвестиций составил 1,97 млн. датских крон, денежный поток от операционной деятельности вырос на 5,6% до 1,88 млн. датских крон.
В 2014 г. рост продаж ожидается на уровне 12% и, как и в предыдущий отчетный период, составит 5% годовой чистой прибыли – около 950 млн. датских крон; инвестиции, исключая сделки слияния и поглощения, составят примерно 1,400 млн. датских крон; предполагаемая сумма дивидендов вырастет до 10,40 датских крон за акцию.
“Мы наконец-то можем видеть, что европейский строительный рынок начал выходить из кризиса, охватывавшего отрасль на протяжении нескольких последних лет, – заявил президент и генеральный директор компании ROCKWOOL Элко ван Хил. – Мы не прогнозируем быстрого восстановления. Речь идет о постепенном улучшении ситуации в ближайшие годы, медленной смене низких показателей рынка, имевших место в некоторых странах Европы, на более высокие”.
Рост российского строительного рынка и существенные успехи компании в сегменте В2С, связанные в первую очередь с выводом на рынок утеплителя нового поколения для частного домостроения Лайт Баттс Скандик, послужили основанием для решения группы инвестировать в производство этого продукта на заводе в Выборге. Пуск линии состоится в апреле и позволит сократить дефицит данного продукта в северо-западном регионе. За пределами Европы рынки показали рост на 8,1% по сравнению с 2012 г. Высокий темп повышения спроса в Северной Америке, где в начале лета 2014 г. будет введен в эксплуатацию третий завод ROCKWOOL, продолжался в течение года. Азиатский рынок показал несколько разнородную картину, заменяя снижение в одном регионе уверенным ростом в другом. (INFOLine/Advis/Химия Украины, СНГ, мира)