ООО “Управляющая компания “Татнефть-нефтехим” (100%-ная “дочка” ОАО “Татнефть”) планирует до 2018 г. направить на реализацию программы маркетинга и сбыта продукции шинного комплекса группы 10,5 млрд. руб., сообщил гендиректора ООО “ТД “Кама” (входит в шинный комплекс “Татнефти”) Ринат Биктимеров. К реализации программы предприятия шинного комплекса приступили в 2014 г.. Она предусматривает, в первую очередь, реорганизацию систем сбыта и маркетинга, в том числе планируется расширить логистические возможности компании. При этом торговый дом намерен по-прежнему ориентироваться в основном на рынки России, стран СНГ и Европы. Во вторую очередь предполагается развитие маркетинговой и рекламной деятельности, включая элементы репозиционирования, а также управление брэндами. “Целевой показатель для группы в 2018 г. – довести производство и реализацию шин до 18,5 млн. единиц в год”, – отметил Р. Биктимеров. В 2013 г. торговый дом реализовал около 12 млн. шин. Таким образом, продажи могут вырасти в 1,5 раза. Гендиректор не исключил, что будут разработаны новые брэнды.
В настоящее время шинный комплекс “Татнефти” производит 240 моделей шин. В среднесрочной перспективе планируется расширить ассортимент по всем группам продукции. В частности, предполагается увеличить портфель за счет большего количества моделей для легковых автомобилей и автомобилей повышенной проходимости. Также в рамках программы проходит испытания новый вид продукции – зимние цельнометаллокордные грузовые шины, которые будут выпускаться как с шипами, так и без. В состав шинного комплекса “Татнефти” входят ОАО “Нижнекамскшина”, ООО “Нижнекамский завод грузовых шин”, ООО “Нижнекамский завод шин ЦМК”, а также ООО “Татнефть-Нефтехимснаб” (поставщик сырья), ООО “ТД “Кама” (занимается сбытом готовой продукции). Шинный комплекс “Татнефти” выпускает легковые, сельскохозяйственные, грузовые, легкогрузовые и цельнометаллокордные шины. Среди брэндов шинной группы – “КАМА”, “KАМА Euro”, Viatti. (rupec.ru/Химия Украины, СНГ, мира)