“Фосагро” построит собственный терминал по перевалке удобрений в порту Усть-Луга. Инвестиции в проект составят $15 млн., они позволят сэкономить на отгрузке сырья до $13 с 1 т удобрений. Стройка должна окупиться за 2 года и поднять выручку компании на $10 млн./год.
“Фосагро” создает собственный контейнерный терминал по перевалке минеральных удобрений в порту Усть-Луга – “Смарт Балк Терминал”. Об этом сообщил представитель компании “Ультрамар”, которая станет партнером “Фосагро” в этом проекте с долей 30% и будет управлять терминалом. Представитель “Фосагро” подтвердил факт партнерства и планы по строительству. Ранее компания сообщала об учреждении “дочки” “Смарт Балк Терминал”, в которой ей будут принадлежать 70% акций. Объем инвестиций в проект – $15 млн., которые партнеры вложат из собственных средств. Завершить строительство планируется до конца года. Полная мощность порта составит 1,5 млн. т/год (около 25% производимой “Фосагро” продукции).
Аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов говорит, что контейнерные перевозки удобны клиентам компании, покупающим продукцию небольшими партиями. К тому же так удобнее выходить на новые рынки, включая те, где есть логистические ограничения, например по портовой инфраструктуре. Для производителя минеральных удобрений проще транспортировать большие объемы, но компания получает свою выгоду от контейнерных отгрузок, говорит Юминов. Например, африканские потребители, по его данным, покупают у “Фосагро” удобрения с премией.
У “Фосагро” есть собственная транспортная компания “Фосагро-Транс”, напоминает аналитик ФГ БКС Олег Петропавловский. По его мнению, синергия с терминалом позволит компании экономить до $13 на перевалке 1 т удобрений. В таком случае проект должен окупиться за 1,5-2 года. Благодаря этому “Фосагро” сможет незначительно увеличить EBITDA, примерно на $10 млн., говорит Петропавловский. EBITDA “Фосагро” за 9 месяцев 2013 г. составила 20 млрд. руб. ($625 млн. по тогдашнему курсу).
О намерении реализовывать проекты строительства терминалов по перевалке удобрений в порту Усть-Луги заявляли “Еврохим” и группа ИСТ. В частности, “Еврохим” заявлял о намерении в 2012-2017 гг. инвестировать 5 млрд. .руб. в строительство балкерного терминала мощностью 5 млн. т. ИСТ планирует вложить в строительство терминала мощностью более 4 млн. т/год $140 млн.
В “Ультрамаре” объясняют относительно небольшой объем инвестиций тем, что технология нового терминала позволяет не строить склады, а размещать и хранить продукцию в специализированных контейнерах, из которых груз будет перегружаться в трюм судна автоматизированно. (Rcc/Химия Украины, СНГ, мира)