Фармацевтическая компания “Вертекс” активно развивает продуктовый портфель. По итогам 2013 г. в ассортимент производителя вошло 41 новое наименование продукции собственных брэндов и дженериков. Общее число позиций в портфеле компании составило около 170. Темп по приросту новинок сохраняется и в 2014 г. с выводом на рынок лекарственных препаратов и косметических средств. Планируется, что к 2015 г. в ассортименте “Вертекса” появится около 50 новых позиций. При расширении ассортимента компания ориентируется на рыночную актуальность и востребованность продуктов, на стратегию развития фармпромышленности в РФ “Фарма 2020” в части замещения иностранных лекарств эффективными российскими средствами. Также важен социальный аспект: часть новинок “Вертекса” входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП). В ассортимент вошли новые собственные рецептурные лекарственные брэнды для лечения заболеваний групп дерматологии и гинекологии и крем “Редерм” – безрецептурный препарат. Значимые пополнения и в косметической части портфеля. С начала 2014 г. вышла на рынок детская серия стоматологической линейки “Асепта” – включает 2 вида зубных паст для детей разного возраста и салфетки для чистки зубов для детей с 0 лет. Ранее новым продуктом брэнда стал витаминно-минеральный комплекс для укрепления десен и поддержания здоровья зубов. Расширилась линейка противовоспалительных средств “Ла-Кри”. В ней появилась серия для волос: бальзам-ополаскиватель, шампунь-пенка для детей с рождения, шампунь для чувствительной кожи головы, а также интенсивный питательный крем. До конца года линейку дополнит витаминный комплекс. В числе новинок компании в сегменте дженериков Гинкго билоба, Глимепирид, гель Ортофен, таблетки Периндоприл и другие препараты. Кроме того, ряд дженериков производства “Вертекса” теперь выпускается в новых фасовках и с дополнительными дозировками. “В 2014 г. компания продолжит демонстрировать прорыв по количеству запланированных для производства новых лекарственных препаратов, косметических средств и БАД. Чтобы реализовать задуманное, сейчас регистрируется большое количество субстанций”, – отмечает Георгий Побелянский, генеральный директор ЗАО “Вертекс”.
Компания постоянно проводит клинические исследования, так как ее ассортимент с пуском в 2015 г. первой очереди инновационно-производственного комплекса в ОЭЗ “Санкт-Петербург” будет расширяться в первую очередь за счет новых лекарственных препаратов. В течение года среднее количество исследований, которые проводит “Вертекс”, составляет около 25. Кроме того, компания проводит исследования 6 собственных квазиоригинальных препаратов – усовершенствованных составов эффективных лекарств. Выпуск первого из них запланирован на 2015 г. Также с 2007 г. “Вертекс” ведет исследования 3 оригинальных препаратов, аналогов которых на рынке не существует. Результат проделанной работы можно будет оценить не ранее 2018 г. (Фарминдекс/Advis/Химия Украины и мира)