Сотрудники Университета Джонса Хопкинса и Управления военно-морских исследований (ONR) разработали добавку, которая позволяет поверхностям транспортных средств “восстанавливаться самостоятельно, подобно человеческой коже”. По словам разработчиков, восстановление должно завершиться до начала коррозионных процессов. Добавка получила название полифибробласт. Боевые транспортные средства постоянно сталкиваются с угрозой коррозии. На защиту от нее и устранение последствий Военно-морской флот США ежегодно тратит около $7 млрд. Из них $500 млн. уходит на защиту наземных транспортных средств морской пехоты. “Новая технология позволит сократить расходы на техническое обслуживание и продлит срок службы транспортных средств”, – отметил Фрэнк Фурман, руководитель исследовательских программ по логистике в ONR. Транспортные средства, которые перемещаются или хранятся на судах, также подвергаются негативному воздействию, в частности, соленых брызг океана. Это одна из основных проблем военной техники. В одном из лабораторных экспериментов было установлено, что полифибробласт может предотвращать появление ржавчины в течение 6 недель внутри камеры, заполненной солевым туманом. Хотя многие самовосстанавливающиеся краски имеют косметическое назначение, добавка полифибробласт была разработана специально для военной техники, используемой в агрессивных средах. Она представляет собой порошок, который можно добавлять в готовые покрытия. Полифибробласт состоит из микроскопических полимерных сфер, заполненных маслянистой жидкостью. Когда на поверхности появляется царапина, смолы из поврежденных микрокапсул образуют восковой водоотталкивающий слой, который защищает от коррозии.
Разработка полифибробласта началась в 2008 г. По словам участников исследовательской программы, они до сих пор ищут способы максимально эффективного использования новой добавки, но первые результаты обнадеживают. (ЛКМ портал/Химия Украины и мира)