Продажи новых шин французской “Michelin” в I квартале в Восточной Европе снизились на 6% из-за политической нестабильности в Украине, а также на фоне спада в экономике России. Об этом говорится в квартальном отчете компании. В целом в Европе спрос на новые шины показал рост на 6%.
На Североамериканском рынке Michelin отмечает рост спроса на новые шины на 5% за счет замещения старых машин новыми. В Азии (исключая Индию) спрос на шины в январе-марте вырос на 8% в основном за счет стабильного роста в Китае на 12%. Кроме того, существенно вырос рынок Японии в преддверии повышения в этой стране с 1 апреля налога на добавленную стоимость.
Объем Южноамериканского рынка новых шин уменьшился на 8%, в том числе за счет снижения экспорта автомобилей и запланированным увеличением акцизного сбора в Бразилии.
В целом объем продаж компании Michelin в январе-марте составил EUR4,758 млрд., что на 2,4% меньше, чем за аналогичный период 2013 г. (ИТАР-ТАСС/Химия Украины и мира)