ОАО “НК “Роснефть” для повышения уровня загрузки железнодорожных цистерн темными нефтепродуктами расширяет применение технологии тепловизионного контроля. Вслед за ЗАО “РНПК” передовая технология мониторинга внедрена в ОАО “Куйбышевский НПЗ”, ОАО “Новокуйбышевский НПЗ”, ОАО “Сызранский НПЗ”, ОАО “Ангарская нефтехимическая компания” (дочерние предприятия НК “Роснефть”). Компания планирует получить экономический эффект в более чем 100 млн. руб. в 2014 г. за счет применения данной технологии.
Повышение эффективности операционной деятельности является ключевым приоритетом «Роснефти». Одновременно компания нацелена на разработку и внедрение лучших технологий, доступных в отрасли с целью увеличения прибыли. Применение тепловизоров позволяет увеличить загрузку цистерн с темными нефтепродуктами и, как следствие, повысить операционную и экономическую эффективность логистических процессов.
По тарифам ОАО “РЖД” стоимость услуг по транспортировке темных нефтепродуктов рассчитывается исходя не из фактического веса перевозимого груза, а из грузоподъемности цистерны. В случае недоналива до оптимального уровня грузоотправитель оплачивает “перевозку воздуха”. Избежать этого позволяет технология мониторинга уровня налива с использованием тепловизоров. Данная методика не влияет на время налива нефтепродуктов, минимизирует влияние человеческого фактора. Кроме того, дополнительная загрузка цистерн приводит к улучшению операционной деятельности за счет снижения количества подвижного состава.
В результате анализа только за май при использовании тепловизоров на Куйбышевском НПЗ, Новокуйбышевском НПЗ, Сызранском НПЗ, Ангарской нефтехимической компании, ЗАО “Рязанская нефтеперерабатывающая компания” достигнут экономический эффект в 6,7 млн. руб., без НДС. Учитывая положительный опыт, «Роснефть» намерена расширить использование данной технологии на своих НПЗ.
В I квартале на речные и железнодорожные перевозки приходилось более 83% от всего объема нефтепродуктов на экспорт, говорится в презентации компании. Затраты на них выше, чем на поставки по трубе: 2350 руб./т (по трубопроводу – 2180 руб./т), отмечает “Роснефть”. В 2014 г. компания планирует увеличить объем перевозок речным транспортом на 71% до 6 млн. т. В мае компания сообщила о намерении купить речное пароходство “Прайм шиппинг”. Благодаря этому она сможет перевозить по реке дополнительные 2,7 млн. т/год с Самарской группы НПЗ на экспорт – через терминал компании в порту Туапсе, говорит источник в “Роснефти”.
Тепловизор – устройство для наблюдения за распределением температуры исследуемой поверхности. Распределение температуры отображается на дисплее тепловизора как цветовое поле, где определенной температуре соответствует определенный цвет. (Нефть России/Химия Украины и мира)