Экспорт дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы (ниже 15 ppm) из США в Европу в I полугодии вырастет почти вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. Среднемесячные объемы экспорта из США в Европу в I полугодии 2013 г. составляли 838 тыс. т, за 6 месяцев 2014 г. они выросли до 1,5 млн. т.
Данные американского Управления энергетической информации (EIA) по дистиллятному дизельному топливу охватывают период до марта 2014 г. Для подсчетов за апрель, май и июнь использовались данные системы корабельного отслеживания Cflow и сведения, полученные от трейдеров. Прибытие грузов в июне оценивалось с помощью списка судов, находящихся пути в Европу, исходя из того, что на плавание из США требуется около 20 дней.
Значительный прирост, по словам трейдеров, придется на II квартал: в мае и июне месячные объемы экспорта превысят 2 млн. т. “Это был очень сложный период для трейдеров, в последние несколько недель шла массовая распродажа. Топлива просто слишком много”, – сказал один из трейдеров.
Трейдеры отмечают, что в III и IV кварталах прирост по сравнению с 2013 г. вряд ли будет значительным, так как объемы экспорта были очень высокими во втором полугодии 2013 г. Месячный рекорд, составивший почти 3 млн. т, был установлен в октябре 2013 г., когда на многих европейских НПЗ проводилось плановое техобслуживание.
Американские НПЗ, особенно на побережье Мексиканского залива, извлекают выгоду благодаря поставкам дешевой нефти и сравнительно низким эксплуатационным расходам. Увеличение производства дистиллятов на американских заводах также играет существенную роль в увеличении экспорта, полагают трейдеры.
Самым потребляемым видом транспортного топлива в США является бензин, но в последние несколько лет на НПЗ страны увеличено производство средних дистиллятов, таких как дизельное топливо, предназначенных на экспорт. Это, по словам трейдеров, позволило США продолжать экспорт в Европу, несмотря на снижение цен, продолжающееся с 2013 г. В январе-июне 2013 г. средняя премия для грузов, поставляемых в Северо-Западную Европу на условиях CIF по сравнению с фьючерсами на дизель с содержанием серы 0,1% на ICE составляла $26,73/т, но в 2014 г. этот показатель находится на уровне $16,47/т.
Давление на европейский рынок дизельного топлива оказывает не только увеличение объемов экспорта из США, но и рост производства дистиллятов в России. В начале года порт Приморск полностью перешел на экспорт дизеля со сверхнизким содержанием серы, в настоящее время оттуда экспортируется в среднем 0,9-1 млн. т/мес. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)