Маркетинговое исследование, проведенное компанией РБК.Research, показало, что за последние 5 лет российский рынок косметики и парфюмерии вырос с $9,7 млрд. в 2009 г. до $16,5 млрд. в 2013 г. В процентном выражении объем рынка вырос на 70%. Кроме того, эксперты ожидают дальнейшего роста рынка косметики в России, поскольку нет признаков замедления темпов его роста.
Однако, несмотря на столь значительный прирост, российские производители по-прежнему проигрывают иностранным конкурентам в борьбе за косметический рынок. Российские компании конкурируют с иностранными лишь в сегменте низкой и средней ценовой категории. Например, российскому потребителю хорошо знакомы такие брэнды, как Черный жемчуг или Рецепты бабушки Агафьи. Что же касается косметики премиум-класса, то рынок целиком и полностью зависит от импорта.
Основными поставщиками косметики в страну являются Франция, Германия и Польша. Такие международные компании, как L’Oreal, Beiersdorf, Schwarzkopf & Henkel, Oriflame, занимают лидирующие позиции на рынке, реализуя декоративную и ухаживающую косметику. Косметическая продукция не всегда может оказаться качественной. Так, известные французские духи Chanel №5 содержат в составе опасные аллергены и могут быть запрещены в Евросоюзе с августа 2014 г. (Ruhim/Химия Украины и мира)