На “Белшине” проводятся исследования по внедрению использования новых сырьевых материалов с целью повышения конкурентоспособности. Конкурентоспособность любой продукции зависит от двух факторов – цены и качества. Но если первый фактор предполагает взаимные согласования между производителем и потребителем и, возможно, какие-то уступки, то качество – фактор неоспоримый. Особенно актуален этот критерий сегодня, когда рынок предложений переполнен и у потребителя есть возможность широкого выбора качественной продукции.
Процесс изготовления шины начинается в центральной заводской лаборатории (ЦЗЛ). “Одну из главных ролей в ходимости шин играет качество используемого сырья при изготовлении резиновых смесей, – отметила заместитель начальника ЦЗЛ Татьяна Валенчиц. – Каждый вид традиционного сырья от новых поставщиков проходит несколько этапов тестирования, начиная с лабораторных исследований, затем при положительных результатах в лаборатории на опытной партии сырья в производстве с испытаниями шин на стендах. Для оценки его технологичности при необходимости проводятся широкие производственные испытания. И только после всех положительных этапов опробования специалисты ЦЗЛ выдают заключение о возможном применении каучука или химического ингредиента в производстве шин в ОАО “Белшина”. С целью повышения качества, конкурентоспособности шин на рынках сбыта постоянно проводятся исследования по внедрению новых видов сырья. Так, в 2012-2014 гг. в связи с расширением ассортимента легковых, грузовых ЦМК шин разработаны рецептуры с применением новых марок технического углерода №375, №326, №121, модифицирующих добавок, повышающих адгезию резин к металлокорду и полиэфирному корду, противостарителей более длительного спектра действия. Для улучшения однородности распределения ингредиентов в резиновой смеси в процессе ее изготовления в ряд рецептур внедрены специальные гомогенизирующие и диспергирующие добавки. При введении новых сборочных комплексов в эксплуатацию на ЗМШ для получения необходимой производительности нового оборудования и качественных полуфабрикатов для сборки шин специалистам ЦЗЛ и технологам завода пришлось проделать огромную работу по подбору специальных клеящих ингредиентов, их дозировок, вылежек полуфабрикатов перед пуском в производство. Одно из направлений, которым занимается ЦЗЛ, – поиск и внедрение сырья, позволяющего уменьшить риски выбросов в атмосферу вредных веществ. Так, в 2013 г. из всех рецептур исключено высокоароматическое масло ПН-6 и внедрено масло с низким содержанием полициклических ароматических углеводородов. Ведутся работы по применению в рецептурах экологически чистых синтетических каучуков. В некоторых странах такие рецептуры уже используются. В настоящее время в ОАО “Белшина” проводится техническое перевооружение двух подготовительных цехов. Демонтируются старые резиносмесители и устанавливается современное оборудование нового поколения, на котором станет возможным изготавливать резиновые смеси для легковых шин с содержанием кремнекислотного наполнителя в протекторных резинах более 50 мас. частей. Это новшество позволит значительно снизить сопротивление качению легковых шин, улучшить сцепные характеристики протектора, снизить потребление топлива и повысить безопасность езды. Для данных рецептур прошли испытания новые марки высокодисперсной силики. Это “Ультрасил-7000”, “Зеосил-1165”, “Перкасил-3000″ ведущих производителей кремнекислотных наполнителей. Сотрудники лаборатории проводят поисковые работы, направленные на улучшения качества шин, с учеными Академии наук, БГТУ. Работа ведется по разным направлениям: от решения проблем в производстве до создания сырья будущего на основе нанотехнологий”. (Rcc/Химия Украины и мира)