Ассоциация торгово-промышленных палат Индии (ASSOCHAM) оценила возможности индийской лакокрасочной промышленности. По расчетам ассоциации, к 2016 г. темпы роста индустрии ЛКМ увеличатся до 20% в год. Среди основных факторов роста аналитики называют повышение уровня дохода и образования, урбанизацию, развитие сельского рынка, а также появление инновационных продуктов. В настоящее время Индия остается вторым по величине рынком потребления ЛКМ в Азии. Ключевыми игроками здесь выступают компании Asian Paints, Kansai Nerolac Paints, Berger Paints, AkzoNobel, Nippon Paints и Shalimar Paints.
“Мы отмечаем изменения в предпочтениях потребителей: от традиционной побелки они постепенно переходят к использованию более качественных ЛКМ, таких как водоэмульсионные и эмалевые краски”, – рассказал Д. С. Рават, генеральный секретарь ASSOCHAM.
По наблюдениям экспертов, больший объем потребления декоративных красок в Индии приходится на аграрный сектор, его развитие напрямую связано с развитием лакокрасочной промышленности. Кроме того, спрос на эти краски подкрепляется крупными рекламными кампаниями производителей и дилерских сетей. Д. С. Рават добавил, что спрос на краски возрастает во время праздников, таких как Дивали, Душера, Онам, Новый год и Рождество. В 2014 г. потребление ЛКМ на душу населения в Индии превысило 4 кг, причем 73% от объема продаж пришлись на декоративные ЛКМ. За ними следуют промышленные покрытия. Ожидается, что сегмент декоративных красок продолжит расти более чем на 18% в 2014-2015 гг. Росту потребления более качественных ЛКМ способствует также повышение осведомленности потребителей о проблемах экологии. “Стремясь снизить негативное воздействие на здоровье и окружающую среду, все больше покупателей отдает предпочтение материалам премиум-класса”, – отмечают аналитики ассоциации. Вместе с тем, такие краски пока доступны только населению с более высоким доходом. (ЛКМ портал/Химия Украины и мира)