Не менее четырех партий высокосернистого газойля, отправленных из Европы в Аргентину, вернулись в августе из-за высоких инвентарных запасов на электростанциях компании Cammesa и проблем с платежами этой государственной компании, сообщает Platts. “Несколько партий газойля, примерно четыре, и одна партия мазута были направлены обратно в Северо-Западную Европу, – сказал источник, близкий к компании. – Две отмены были сделаны в середине августа и еще две в конце месяца. Это связано с большими запасами газойля на аргентинских электростанциях в сочетании с падением местного спроса”. По словам источника, запасы образовались из-за широкого использования ГЭС и АЭС.
Компании Vitol, “ЛУКкойл”, BP и Shell перенаправили по одной партии обратно в Европу, две из них оказались в Средиземноморье, сообщили источники на рынке.
По словам трейдеров, спрос со стороны Аргентины значительно снизился в последние несколько месяцев, так как погодные условия здесь были лучше, чем ожидалось. По данным одной из аргентинских торгово-финансовых компаний, импорт дистиллятов в Аргентину в июле составил 616,063 тыс. куб. м, что на 64% ниже уровня июля 2013 г. “Раньше Аргентина покупала 500 тыс. куб. м в месяц, а теперь покупает 3 партии по 40 тыс. т вместо 10-12. Сейчас там кончается зима, так что технически можно ожидать только уменьшения”, – сказал один из трейдеров. Однако некоторые трейдеров сказали, что проблемы с оплатой являются главной причиной отмены покупок. “Мы договорились с ними, нам компенсировали все расходы, – сказал второй трейдер. – Они сказали, что не смогут заплатить за груз, но оплатят все затраты на изменение маршрута”. По словам этого трейдера, Cammesa согласилась компенсировать затраты, связанные с изменением маршрута, однако неизвестно, касалось ли это всех четырех партий газойля. У аргентинских импортеров есть проблемы с оплатой в долларах, так как в стране действуют жесткие ограничения по валютным резервам, отмечают трейдеры. Третий трейдер сказал, что банки неохотно открывают аккредитивы аргентинским покупателям после недавних проблем с платежами. “Открыть аккредитив нелегко, – сказал он. – В мире есть всего несколько банков, открывающих кредитные линии, а если кому-то нужны несколько кредитных линий, то они очень дороги”. (Нефть России/Химия Украины и мира)