В международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА считают, что поставки топлива в аэропортах должны быть конкурентными. Также нужна прозрачность в ценообразовании и доступ на рынок топлива в аэропортах со стороны авиаперевозчиков. “Сейчас крупные авиагавани зарабатывают на продаже авиатоплива. Однако в некоторых малых аэропортах авиакомпании сами занимаются поставками керосина”, – говорится в сообщении.
При этом рыночное видение ИАТА предполагает сохранение дотирования отдельных аэропортов, чей летный трафик мал по размеру. Но перекрестного субсидирования от крупных аэропортов мелким быть не должно, считают специалисты. Хотя государство должно регулировать стоимость аэропортовых услуг. Вместе с тем, эксперты международной организации против поставок авиатоплива одним оператором.
“Мы за конкурентный рынок продажи авиакеросина в аэропортах, а кто там будет побеждать и будет крупным игроком, это будет зависеть от компетенции”, – рассказал эксперт ИАТА по топливным услугам Ласанта Субасингхе, (OilNews.kz/Химия Украины и мира)