На производстве ОАО “Белшина” идет активное техническое перевооружение. Затраты на него на каждом заводе разные, но цели одинаковые – увеличение ассортимента, объемов производства, повышение качества и конкурентоспособности шин на мировом рынке.
Как рассказал заместитель главного инженера по техническому развитию завода массовых шин Вадим Никитенко, инвестпроект по освоению производства легковых шин с посадочным диаметром 15-20 дюймов оценивается почти в $46 млн. (с учетом стоимости оборудования и капитальных затрат по проекту). Срок его окупаемости рассчитан на 3-3,2 года. После выхода на проектную мощность завод будет производить на этом оборудовании 1,4 млн. шин в год. Многое на ЗМШ уже сделано. В сборочном цехе №3 смонтированы 3 комплекса VMI MAXХ, линия по изготовлению крыльев для шин 15-20 дюймов, в каландровом цехе идет монтаж линии по раскрою металлокорда брекера, через месяц в цех вулканизации №2 начнут поступать новые пресса. Заключены контракты на установку линии по раскрою и стыковке текстильного корда. Выполнение монтажных работ соответствует графику. Установленное сборочное оборудование вышло на 60% от запланированной мощности, выход на проектную мощность рассчитан на конец 2015 г. – начало 2016 г. С выходом на проектную производительность сборочных комплексов VMI MAXX мощность завода составит чуть менее 5 млн. легковых и легкогрузовых шин в год.
Завершен проект увеличения мощности по грузовым ЦМК шинам. Он предусматривал установку линии по изготовлению крыльев, 16 гидравлических прессов для вулканизации покрышек с посадочным диаметром от 19,5 до 24 дюймов, линии по изготовлению крыльев, линии раскроя металлокорда, станка для окраски шин, 6 гидравлических прессов для вулканизации покрышек с посадочным диаметром борта 17,5-19,5 дюйма, двух сборочных комплексов для производства грузовых ЦМК шин 19,5-24 дюйма. Все оборудование, полученное по этому инвестпроекту, вышло на проектную мощность. Проект позволяет коллективу ЗМШ увеличить выпуск цельнометаллокордных шин размера 19,5-24 дюйма более чем на 211 тыс. шт./год.
В подготовительном цехе ЗМШ ведется монтаж 4 резиносмесителей немецкой фирмы “Harburg-Freudenberger”. Ввод этого оборудования позволит существенно улучшить качество продукции, выпускать шины класса UHP, увеличить эффективность и условия труда, снизить энергозатраты и отрицательное влияние на экологию города. В скором будущем начнется установка нового оборудования и во 2 сборочном цехе. В 2015-2017 гг. заводу по проекту “Увеличение мощности по грузовым ЦМК шинам” предстоит получить линию обрезинивания корда, 2 линии дуплекс для выпуска деталей протекторов и боковин, линию раскроя обрезиненных текстильных лент, 4 сборочных комплекса грузовых ЦМК шин 19,5-24 дюйма, 4 вулканизационных пресса для шин 17,5-19,5 дюйма и 32 вулканизатора для шин 19,5-24 дюйма, линию раскроя металлокорда каркаса, линию раскроя металлокорда брекера, 2 линии изготовления колец и крыльев для шин 19,5-24 дюйма, окрасочный станок шин. Идет конкурсный отбор поставщиков линии по выпуску профилированных деталей каркаса и брекера, линии инспекции качества грузовых ЦМК шин и рентгенустановки для грузовых ЦМК шин. Выход этого оборудования на проектную мощность – конец 2017 г. (Rcc/Химия Украины и мира)