Японская исследовательская компания Yano Research Institute объявила о завершении исследования рынка косметики Китая. Согласно выводам компании, растущие потребности населения в качественных средствах заботы о своем внешнем виде и увеличение роста свободных доходов сделали возможным стремительный рост местного рынка в последние несколько лет, когда среднегодовые темпы продаж составляли 10%.
В 2013 г. произошло замедление этих темпов: рост составил 8.3% по сравнению с 2012 г., достигнув 1132 млрд. юаней в расчете поставок производителями готовой продукции. Постепенный переход на экономику, ведомую в развитии внутренним спросом, ожидаемо вызывает замедление общего роста – в 2014 г. показатель составит 1 433 млрд. юаней (+7,6%).
Заметный рост показывают в Китае такие направления, как натуральная и органическая косметика, средства отбеливания кожи, кремы для омолаживания кожи, увлажнители. Растут также продукты сегмента декоративных средств, в составе которых используются минеральные порошки, также спрос ощущается на средства для восстановления поврежденных волос. Yano отмечает рост продаж средств для мужчин.
Цены по-прежнему остаются важным фактором для потребителей, особенно среди городского населения, которое может позволить себе luxury-продукцию. Интернет-шоппинг и торговля по каталогом с почтовой рассылкой остаются важным каналом продаж. Китайские туристы наращивают влияние на продажу косметики в Южной Корее и Японии. (cosmetology-info/Химия Украины и мира)