В последнее время в сложившихся экономических условиях представители отрасли ЛКМ все чаще поднимают вопрос импортозамещения. При единодушном мнении о необходимости реализовать эту программу, существенных изменений в производстве пока нет. Потребители также не торопятся отказываться от импортной продукции, часто не доверяя материалам российского производства и не имея уверенности в стабильности качества.
“Проблема российского рынка ЛКМ стара как мир, – рассказал Александр Айкашев, менеджер по продажам отдела промышленной химии “Тэлко”. – Мы не вкладываем в продвижение своих продуктов и пытаемся углубиться в эконом- и субэконом-классе. Наши производители работали и продолжают работать на замещение импорта, разрабатывая продукты, по качеству соответствующие ввозимым в РФ, по цене же – более выгодные. Отечественные разработки весьма хороши, но их не умеют рекламировать. Поэтому производитель выбирает легкий путь: начинает изготавливать все более и более дешевый продукт”. По мнению А. Айкашева, производителям необходимо показать потребителю, что отечественные материалы не уступают импортным. “Страх больших инвестиций в пиар-кампании понятен, но, к сожалению, без этого риска нельзя сдвинуться с мертвой точки”, – заключил он.
Андрей Сухоруков, коммерческий директор лакокрасочного завода “Олива”, выделил другую традиционную проблему местного рынка: “это бюрократия, замедляющая оперативность принимающихся решений”. Он считает, что процесс импортозамещения осложняется недостатком исследовательских центров, лабораторий и институтов, работающих над созданием качественных материалов для защиты от коррозии.
“Пути преодоления этих сложностей – в инициативах отдельных производств, своими силами организующих лаборатории. Эти лаборатории уже сейчас вырастают в исследовательские центры, способные не только создавать достойные аналоги зарубежным материалам, но и предлагать к производству новые продукты с уникальными свойствами”, – уверен А. Сухоруков. (ЛКМ портал/Химия Украины и мира)