По оценке Министерства финансов Индии, из-за падения цен на нефть бремя нефтяного субсидирования в 2014-2015 фин. году значительно уменьшится и составит около 800 млн. рупий ($13,1 млн.).
По словам чиновников, многие сбытовые компании недавно возобновили контракты после завершения в сентябре I квартала нынешнего финансового года и многие из них осуществляют новые закупки. При цене нефти $90-93/барр. ожидается значительное снижение нефтяных субсидий, которые в предыдущем финансовом году составили 1,39 млрд. рупий ($22,6 млн.). По словам рыночных источников, с падением нефтяных цен на $1 затраты Индии на импорт нефти снижаются примерно на 37 млн. рупий ($602 тыс.). Снижение нефтяных цен на фоне стабильности рупии привело к значительному падению стоимости индийской нефтяной корзины. В настоящее время она составляет около 5800 рупий ($94,4)/барр. по сравнению с 6500 рупий ($105,8)/барр. в июне.
Источники пояснили, что снижение цен на нефть также означает уменьшение убытков, которые несут сбытовые компании, продающие дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ и керосин ниже себестоимости. В сочетании с ежемесячным повышением цен на 50 пайсов (8 центов) низкие цены на нефть ликвидировали убытки, которые компании несли на дизельном топливе. Теперь они зарабатывают на дизеле на 1,9 рупий/л больше, чем предполагалось. В целом ожидается, что убытки сбытовых компаний в этом финансовом году уменьшатся до 900 млн. рупий ($14,65 млн.) по сравнению с 1,4 млрд. рупий ($22,8 млн.) в предыдущем финансовом году.
В течение многих лет сбытовые компании получают от правительства полную компенсацию за убытки при продажах по субсидированным ценам, но возмещения поступают к ним с большими задержками. Поэтому уменьшение субсидий является хороший новостью не только для сбытовых компаний, которые в первую очередь несут убытки, но и для правительства, и для добывающих компаний ONGC и Oil India, на которые ложится 40-50% субсидирования, поскольку сектор сбыта уже получает их продукцию со скидкой. (Нефть России/Химия Украины и мира)