Рост продаж защитных и морских покрытий позволил AkzoNobel добиться увеличения прибыли, несмотря на 2%-ное снижение доходов всех трех подразделений компании. Тон Бюхнер, главный исполнительный директор компании, назвал результаты третьей четверти года солидными и сказал, что AkzoNobel уверенно движется к реализации целей, поставленных на 2015 г.
Операционная прибыль в III квартале увеличилась на 11% и достигла EUR335 млн. Этому способствовали программы повышения эффективности и сокращение расходов. Рентабельность продаж увеличилась с 8% в III квартале 2013 г. до 9,1%. Компания отметила, что этот показатель растет пятый квартал. Прибыль увеличилась на 32% до EUR205 млн. Рост скорректированной прибыли в расчете на акцию составил 24% (EUR0,92). “Экономическая ситуация останется сложной, но у нас есть гибкая стратегия, ориентированная на органичный и устойчивый рост”, – рассказал Т. Бюхнер.
Объемы продаж декоративных красок изменились по сравнению с 2013 г.: сократились на европейских рынках, но выросли в Азии (во многом благодаря Китаю и Вьетнаму). В связи с отказом от бизнеса строительных клеев и продажей немецких магазинов выручка уменьшилась на 8%. Операционная прибыль превысила прошлогодние показатели. Рост прибыли наблюдался в Латинской Америке, где были повышены отпускные цены.
В сегменте функциональных покрытий объемы продаж выросли. Этому способствовало улучшение продаж защитных, морских и порошковых покрытий (продажи автомобильных и аэрокосмических покрытий несколько ухудшились). Рост спроса на морские ЛКМ был зафиксирован в таких сегментах, как судостроение и глубоководное техническое обслуживание. Защитные покрытия были наиболее востребованными в тяжелой промышленности и нефтегазовом секторе. Несмотря на общее ухудшение показателей автомобильных и аэрокосмических ЛКМ, в Китае и Северной Америке объемы продаж были выше, чем в третьей четверти 2013 г.
Финишные покрытия со специальными свойствами показали устойчивый рост в АТР. В то же время потребление порошковых красок в этом регионе ослабло. Более сильным оно было на рынках Европы, Северной и Южной Америки. Результаты варьировались в зависимости от сегмента: более высокие – в автомобилестроении, более низкие – в строительстве.
Объемы продаж промышленных покрытий остались на прежнем уровне.
Подводя итоги работы компании в III квартале, Т. Бюхнер назвал наиболее значимые для AkzoNobel события и достижения: первое место в “Индексе устойчивости Доу-Джонса”, строительство завода декоративных красок в Китае и разработка новой технологии – покрытия для первого в мире полностью перерабатываемого бумажного стаканчика. (ЛКМ портал/Химия Украины и мира)