P&G на четверть осуществила планы избавиться от 100 своих брэндов и теперь собирается сосредоточиться на маркетинговом бюджете и инновациях в сфере товаров личной гигиены и косметики.
Глава совета директоров P&G Алан Джордж Лафли сказал, что за последние 5 кварталов компания “продала, закрыла или консолидировала” 25 брэндов. В их число входит Duracell, а также брэнды, поставляющие отбеливатели и товары по уходу за животными. Более мелкие марки вроде DDF, Essex & Rol, Lavasan и Perla будут консолидированы. Решено не продлевать лицензию или продать Iman Cosmetics и парфюмерные марки Avril Lavigne, Replay и Puma. По словам Лафли, целью сокращений является создание “более совершенного портфолио” из 70-80 брэндов. “Мы будем конкурировать на ниве более привлекательного для нас бизнеса, подчеркивающего сильные стороны P&G”, – добавил он.
Старший аналитик из Euromonitor International Ору Мохиуддин говорит, что брэнд Duracell не усиливал портфолио P&G, если говорить о научно-исследовательских разработках, потому было принято решение продать его, несмотря на то, что Duracell приносит корпорации миллиардную прибыль и является одним из лидеров рынка. По словам Мохиуддин, за Duracell можно выставить хорошую цену, учитывая серьезную репутацию брэнда. Это поможет P&G инвестировать в ее ключевые области производства. “Одна из проблем P&G – ограниченный охват в нижнем ценовом сегменте, том, который все больше интересует фирму. За последние 2 года Herbal Essences, один из наиболее конкурентоспособных брэндов компании, если говорить о средствах по уходу за волосами, развивался динамичнее. Получив деньги от продажи Duracell, P&G сможет в дальнейшем расширить линейку недорогих товаров и разработать более сегментированное портфолио”, – говорит аналитик.
В ближайшем будущем P&G планирует укреплять оставшиеся брэнды с помощью инноваций и инвестиций в маркетинг на тех рынках, где компания заметно лидирует. Сейчас P&G готовит к выпуску несколько новинок, включая ряд товаров под маркой Pampers, выпуск новой бритвы Gillette за пределами США и Crest Sensi-Stop. Последний товар компания называет “революционным”, поскольку он поможет людям с чувствительной зубной эмалью, а также, по словам представителей брэнда, обеспечит зубам защиту на месяц. Акцент на инновации был сделан после того, как аналитики отметили снижение роста на развитых и развивающихся рынках. Продажи P&G не повышались, а прибыль за последний квартал снизилась на треть. (Ruhim/Химия Украины и мира)