Продажи натуральной и органической косметики продолжают опережать по динамике средние темпы роста рынка в целом. Развитие инноваций, изменение предпочтений потребителя, улучшения законодательного регулирования, а также возрастающая покупательная способность масс стали решающими факторами роста.
Исследовательские компании Grand View Research и Kline приходят по итогам своих исследований к одинаковым выводам: сегмент растет гораздо быстрее рынка.
Kline утверждает, что натуральные и органические продукты растут темпами, выражаемыми двузначными показателями 6 лет подряд, с того момента, когда компания начала считать его отдельно от остальных. Один из главных факторов – улучшение эффективности средств сегмента в маркетологическом плане: “натуральные” средства все удачнее проникают в потребительскую корзину вместо традиционных за счет дистанцирования себя как более “полезных” (или менее вредных) для здоровья потребителя.
По данным Grand View Research, средства для кожи в плане доходов стали лидером, оттянув на себя 32% всего объема мирового рынка, уход за волосами составил 25%. По словам экспертов компании, роль играет растущее осознание покупателей потенциального вреда, который наносит их коже и волосам синтетическая продукция ухода.
По версии Kline, Северная Америка и Европа остаются крупнейшими рынками и самыми быстрорастущими в органическом направлении – 15% в 2013 г. Также сегмент остается единственным стабильно растущим направлением. По данным Kline, в 2013 г. в Европе продажи натуральных средств ухода росли на 6% – более чем в 2 раза по сравнению с рынком в целом. В США та же продукция продавалась на 7% лучше (рост рынка в целом на 2%). (Ruhim/Химия Украины и мира)