В октябре импорт нефти в Китай увеличился на 18% по сравнению с октябрем 2013 г. и, по предварительным данным Главного таможенного управления, составил 24,09 млн. т, или в среднем 5,7 млн. барр./день, сообщает Platts. При этом объем импорта по сравнению с сентябрем снизился на 15,4%. В октябре Китай нефть не экспортировал. Рост в годовом исчислении зарегистрирован на фоне слабых показателей октября 2013 г., когда импорт снизился до 14-месячного минимума и составил 4,83 млн. барр./день. В январе-октябре импорт нефти в Китай вырос на 9,2% до 252,6 млн. т в годовом исчислении, или в среднем 6,09 млн. барр./день. Это самый высокий показатель прироста с 2010 г., когда импорт за 10-месячный период вырос на 19,5% в годовом исчислении.
В октябре импорт нефтепродуктов в Китай снизился на 22,2% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г., до 2,28 млн. т, тогда как экспорт нефтепродуктов вырос на 30,3% до 3,14 млн. т. Это означает, что Китай вновь стал нетто-экспортером нефтепродуктов. Объем чистого экспорта в 860 тыс. т является историческим рекордом. В течение этого года Китай бывал и нетто-импортером, и нетто-экспортером нефтепродуктов, октябрь стал пятым месяцем чистого экспорта.
В январе-октябре импорт нефтепродуктов снизился на 26,9% до 24,41 млн. т, в то время как экспорт по объему был таким же, но увеличился на 2,7% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. Если в течение 2 ближайших месяцев экспорт нефтепродуктов будет опережать импорт, в 2014 г. Китай впервые в своей истории станет нетто-экспортером. Это является результатом избытка перерабатывающих мощностей, которые быстро наращивались в последние годы, при этом потребление ключевых видов топлива (дизель и мазут) снизилось. Для сравнения; импорт нефтепродуктов почти на 40% превышал экспорт в 2013 г. и на 64% в 2012 г.
Данные таможни в годовом исчислении показывают, что импорт мазута в октябре снизился на 31,1% до 1,15 млн. т, с начала года – на 26,9% до 14,54 млн. т. Спрос на мазут в Китае претерпел структурные изменения из-за снижения его потребления мини-НПЗ, которые в последние 2 года начали чаще использовать нефть и битум. В настоящее время мазут составляет 1/5 сырья, используемого “самоварами”, по сравнению с примерно 40% в I полугодии 2013 г. (Нефть России/Химия Украины и мира)