Финская Nokian намерена усилить позиции в России, несмотря на украинский кризис, а также планирует найти новые возможности для роста в Китае.
Nokian Tyres, которая имеет общую историю с технологическим флагманом Финляндии, компанией Nokia, выиграла, сделав акцент на зимних шинах, и сейчас является лидером этого сегмента в России и Скандинавии, хотя в Центральной Европе пока уступает тяжеловесам отрасли Michelin и Continental. Доля России в продажах компании составляет порядка 30%, или 1,5 млрд. евро/год.
Nokian раньше конкурентов построила крупный завод в России, чей климат создал крупный рынок высокорентабельных зимних шин, однако сейчас падение спроса, кризис в Украине и слабый рубль вынудили компанию не так давно ухудшить свой прогноз на текущий год. И все же, несмотря на это, Ари Лехторанта, который возглавил Nokian, уверен, что сильная зависимость от России все так же остается преимуществом. “Да, сейчас в России предсказуемо все не так хорошо, – признает он. – Но в следующем году, я уверен, что наша доля рынка зимних шин в стране увеличится еще больше за счет новых продуктов”.
Хотя японская Bridgestone намерена открыть собственный завод в России летом 2016 г., Лехторанта уверен, что Nokian сохранит преимущество еще какое-то время. “Я был бы удивлен, если бы планы по открытию заводов реализовывались в соответствии с намеченным графиком”, – отметил он, имея в виду экономическую и политическую нестабильность в стране. Он также заявил, что Nokian может увеличить мощности своего завода во Всеволожске, который сейчас выпускает 15 млн. шин в год, более 60% которых экспортируется за пределы России.
Ужесточение правил использования зимних шин стимулирует рост европейского рынка, но при этом в одном крупном регионе пока нет никакого регулирования этого вопроса. “Китай, вероятно, станет очень большим рынком зимних шин в долгосрочной перспективе. Возможно, лишь немного меньше, чем Европа”, – отметил Лехторанта, добавив, что Nokian постепенно начинает наращивать свои продажи в стране. (Rcc/Химия Украины и мира)