Соблюдение личной гигиены обходится среднему российскому потребителю в 700 руб. в месяц, почти столько же, сколько и годом ранее (692 руб.), следует из данных ритейл-аудита Nielsen. Дороже всего уход за собой стоит жителям Дальнего Востока, где корзина базовых продуктов стоит 820 руб., дешевле всего – жителям Южного и Северокавказского федеральных округов (642 руб.).
Основной объем покупок товаров личной гигиены приходится на формат гипермаркетов и супермаркетов (39% в натуральном выражении) и магазины парфюмерии и бытовой химии (43%), при этом покупаются такие товары нечасто: в среднем только 17% покупателей говорят о том, что совершали покупку товаров личной гигиены в ходе последнего посещения магазина.
Среди категорий, представленных в корзине, самая быстрорастущая – дезодоранты (+5,4% в натуральном выражении в январе-октябре по сравнению с аналогичным периодом 2013 г.), средства для умывания прибавили 4,6% к году ранее, туалетное мыло – 2,7%, шампуни – 1,7%. Среди других продуктов по уходу за собой активно прибавляют в продажах кондиционеры для волос (+6,4% в натуральном выражении) и гели для душа (+7,3%), которые все чаще заменяют туалетное мыло.
Несмотря на ослабление стоимости рубля по отношению к евро и доллару, в непродовольственных категориях значительного роста цен пока не произошло: шампуни в среднем в июле стоили 127 руб., в октябре – 132 руб., цены на зубные пасты не изменились (в среднем 56 руб.), а на туалетное мыло снизились с 29 до 27 рубй.
По мере окончания новогодних праздников и уменьшения запасов товаров на складах производителей цены на средства личной гигиены и продукты по уходу за собой будут подниматься: доля импортируемого сырья в непродовольственных категориях колеблется от 70% до 100%. “Рост цен в определенной степени может быть сдержан крупными розничными сетями, но, тем не менее, он состоится. В первой половине 2015 г. мы увидим рост цен в среднем на уровне 8-10%. Покупать вряд ли будут меньше – будут выбирать более дешевые брэнды и частные марки. Часть покупателей станет “охотиться” за промо-акциями, которые станут более доступными вместе с ростом количества точек современного формата”, – поясняет Кравченко, партнер непродовольственной группы Nielsen в России. (Ruhim/Химия Украины и мира)