Если в ситуации с повышением цен на лакокрасочные материалы местного производства компании могут найти выход (например, частично заменив сырье российским или модернизировав оборудование), то компаниям, работающим с импортными ЛКМ, сделать это сложнее.
“Крупные заказчики зачастую не готовы к дополнительному повышению цен, потому что их бюджеты формируются заранее, – рассказал Сергей Коломеец, директор компании “Промтехнологии”. – В такой ситуации у нас два пути: либо уменьшать планку прибыли до такого предела, который позволил бы выполнить работу по приемлемой для заказчика цене, либо отказываться от работы. Третий путь – пересогласовывать используемые материалы, но заказчики не любят этого делать”.
Не раз компании-потребители говорили о выборе в пользу зарубежных ЛКМ из-за нестабильного качества материалов российского производства. Теперь, возможно, им придется использовать российские покрытия, предупреждая заказчиков о возможном риске. С одной стороны, повышенный интерес к местным ЛКМ будет выгоден их производителям, с другой – подобное “взрывообразное потребление” грозит обернуться дефицитом материалов. “Российские заводы не будут справляться с такими объемами, они для этого не приспособлены”, – утверждают представители рынка. “Более того, есть вероятность, что, почувствовав ситуацию, производители начнут либо снижать качество продукции, либо повышать требования к клиентам”, – добавил С. Коломеец. (ЛКМ портал/Химия Украины и мира)