Значение Китая постоянно возрастает, что позволило КНР за сравнительно короткий исторический период превратиться в крупнейшую торговую державу мира. Влияние “китайского фактора” усиливается и во внешнеэкономических связях России, что определяется как географической близостью и давней историей взаимного сотрудничества, так и складыванием стратегического многоотраслевого партнерства между странами, прежде всего, в сфере экономики и внешней торговли. Можно с полной уверенностью утверждать, что указанная тенденция будет набирать силу, особенно в свете последних изменений в раскладе сил на мировом рынке.
Следует ожидать дальнейшего возрастания значимости рынка КНР для всех секторов российского предпринимательства, в т.ч. и химии. Осуществление контактов крупных государственных организаций и частных фирм КНР с зарубежными партнерами базируется на общих современных нормах бизнес-общения, принятых в мировой практике.
Однако многовековой особенный путь развития страны, фактически превративший Китай в “отдельную цивилизацию”, несомненно, накладывает отпечаток исключительного своеобразия на все стороны жизни китайского общества. Трудно найти иную страну, где в такой степени были бы живучи и поддерживались национальные особенности, в т. ч. в сфере предпринимательства и деловой этики. Более того, без знания и умелого применения этих норм трудно рассчитывать на успех при ведении бизнеса с китайскими партнерами.
Несмотря на десятилетия “коммунистического эксперимента” и современное “внедрение рыночных элементов” общемирового характера, Китай смог сохраниться в рамках традиций национального понимания сути действительности. Как представляется, основополагающим моментом в этом является сам национально-психологический склад китайской нации, характеризующийся такими чертами, как прагматизм, высокая дисциплинированность, необычайное терпение, исключительное трудолюбие, способность работать в коллективе, уважение к старшим по возрасту. ( http://www.gismeteo.ua/weather-kyiv-4944/, Валентин Мягков, БИКИ/Деловой мир)
(Начало. Продолжение следует)