Настроения на азиатском рынке авиатоплива в январе оставались слабыми, поскольку спрос не вырос, а предложение было достаточным. Поэтому три ведущих китайских поставщика авиатоплива, как ожидается, в феврале снизят цены при поставках с НПЗ примерно на $155/т по сравнению с январем.
Цены при прямых поставках с НПЗ компаний China National Offshore Oil Corp., PetroChina и Sinopec в адрес компании China National Aviation Fuel (CNAF) в феврале будут не выше 3812 юаней/т, то есть снизятся примерно на 952,19 юаней (-$155,24) по сравнению с январем. Platts рассчитало цену поставки с НПЗ на основе цены импортного авиатоплива, которая с учетом налога с 26 декабря 2014 г. по 23 января составляла в среднем 3842,35 юаней/т. Эту цифру Национальная комиссия по развитию и реформам будет учитывать при определении цены на февраль.
Комиссия ежемесячно устанавливает максимальную цену на авиатопливо, поставляемое с НПЗ, используя усредненную оценку Platts для поставки авиатоплива на условиях FOB (базис – Сингапур) с учетом стоимости фрахта из Сингапура в Китай, страхование в $2/барр., 17% НДС и портовые сборы, которые в сумме составляют 50 юаней/т. Цены отслеживаются с 25 числа позапрошлого месяца до 24 предыдущего месяца с поправкой на выходные и праздничные дни. Усредненная оценка Platts для авиатоплива с 26 декабря 2014 г. по 23 января составила $65/барр., или $513,53/т, что на $16,79 ниже, чем в предыдущий оценочный период. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)
Где-то топливо может и подешевеет, но уж точно не в России. Когда подешевела нефть, в США бензин подешевел почти вдвое. В России же бензин еще и подорожал. Так что на Российский рынок это никак не повлияет.