Рынок все более “натурализируется” по мере того, как доля натуральных косметических продуктов продолжает расти по всему миру, увеличившись в продажах на 10% по итогам 2014 г., следует из данных компании Kline & Company.
Косметические средства с претензиями на “зеленый” статус, содержащие долю синтетических ингредиентов, продолжают доминировать в этом секторе, в особенности на рынках развивающихся стран. Переход на 100% натуральные продукты поможет усилить отрасль, от которой по-прежнему ожидается рост, считают аналитики. Причины такой уверенности заключаются в исходной динамике 2014 г.: рост продаж был отмечен по всем направлениям в региональном плане – от Бразилии до Юго-Восточной Азии, где темпы роста выражаются двузначными показателями. Китай мог быть оказать на рынок более значительное влияние, если бы не излишняя зарегулированность процесса утверждения новых формул, а также сохранение практики тестирования продукции на животных, из-за которых страну покинули такие компании, как Weleda, Lavera и Pangea.
По данным Kline, растущее понимание со стороны потребителей в отношении потенциальных рисков потребления синтетических продуктов по сравнению с по-настоящему натуральными продолжает доминировать по сравнению с другими факторами – средние темпы роста сегмента до 2019 г. обозначены на уровне 10% в год.
Пока же на долю смешанных натурально-синтетических средств приходится 75% продаж в “натуральном сегменте”, причем их преобладание в продажах сохраняется вне зависимости от регионального рынка, однако на рынках развитых стран пропорция в сторону средств с более “натуральным” профилем более выражена. Средняя цена в связи с такой динамикой постоянно растет, однако потребитель готов платить больше за натуральные средства, предъявляя повышенные требования к качественному функционалу конечных результатов. (Ruhim/Химия Украины и мира)