В 2014 г. концерн Nokian зафиксировал чистые продажи на уровне 1,389 млрд. евро (1,521 млрд. евро в 2013 г.), снижение составило 8,7%. Изменения валютных курсов негативно сказались на чистых продажах в 99,9 млн. евро. Продажи в странах Скандинавии и Финляндии выросли на 1,2% и до 40,3% (35,8%) от общих продаж концерна. Консолидированные продажи в СНГ, включая Россию, снизились на 33,0% и составили 25,5% (34,2%) от общих продаж. Продажи в странах Центральной и Восточной Европы снизились на 2% и составили 24,4% (22,4%) от общих продаж. Продажи в Северной Америке выросли на 16,8% и до 9,1% (7%) от общих продаж. Стоимость сырья (евро/кг) снизилась на 16,5% по сравнению с 2013 г. Операционная прибыль составила 308,7 млн. евро (385,5 млн. евро в 2013 г.), прибыль до налогообложения – 261,2 млн. евро (312,8 млн. евро), чистая прибыль – 208,4 млн. евро (183,7 млн. евро), показатель RONA – 18,3% (20,2%).
Продажи Nokian в России снизились на 30,1% по сравнению с 2013 г. и составили 363,4 млн. евро (520,1 млн. евро в 2013 г.). Продажи в странах СНГ (не включая Россию) составили 23,2 млн. евро (56,6 млн. евро), сильное снижение продаж в Украине связано с кризисом в стране. Консолидированные продажи в СНГ, включая Россию, снизились на 33% до 386,7 млн. евро (576,7 млн. евро). Снижение продаж в основном связано с ослаблением валют по отношению к евро.
Концерн Nokian продемонстрировал рост доли в сегменте А+В на шинном рынке России, при этом существенно выросли продажи шин среднего ценового сегмента, что повлияло на продуктовый микс и среднюю цену. Сеть дистрибуции выросла благодаря подписанию дополнительных соглашений и увеличению сети Vianor на 42 шинных центра. На конец 2014 г. в сеть шинных центров Vianor входили 663 торговых точки в 368 городах России и других стран СНГ. Участники программы Hakka Guarantee в России (торговые точки, где продаются шины Nokian с расширенной гарантией) насчитывают порядка 3600 шинных центров, шинных центров Vianor, автосалонов и интернет-магазинов.
В 2014 г. концерн Nokian вывел на рынок новую сеть шинных центров под названием N-TYRE, на конец 2014 г. сеть N-TYRE насчитывала 53 шинных центра в России и Казахстане. Концепция сети N-TYRE предполагает более мягкие условия по формату шинных центров (площади, оборудование, услуги) по сравнению с флагманской сетью Vianor.
В Nokian отметили, что компания продолжит стремиться к опережению роста рынка в России в 2015 г., но в текущей рыночной ситуации это означает снижение объема продаж на падающем рынке.
Производственные мощности двух заводов концерна (в Финляндии и России) составляют более 20 млн. шин в год с учетом дополнительного набора рабочих смен. В течение 2014 г. мощности не были загружены полностью, но выпуск продукции вырос на 4,3%, производительность (кг/час) улучшилась на 5,1% по сравнению с 2013 г. В 2014 г. 80% всех легковых шин, выпускаемых концерном, были произведены на российском заводе Nokian во Всеволожске.
Инвестиции в 2014 г. составили 80,6 млн. евро. Это включает инвестиции в производство на заводах компании в России и Финляндии, пресс-формы для новых продуктов и развитие сети Vianor. Общая сумма инвестиций на 2015 г. составляет 100 млн. евро. (Rcc/Химия Украины и мира)