В 2014 г. по сравнению с 2013 г. продажи ГК “Rockwool” выросли на 8,9% до EUR2,180 млрд., что превысило долгосрочный целевой показатель, установленный на уровне 8%. Без негативного валютного эффекта на уровне 3,5% рост продаж составил бы 12,4%. Сопоставимые продажи выросли на 5,1%.
Увеличение продаж в ключевом для компании регионе Западной Европы (58% совокупного объема) составило 7%. Рынок Восточной Европы показал высокий результат, однако из-за изменения валютных курсов показатель зафиксирован на отметке 0,9%. Несмотря на сложную политическую ситуацию, продажи в России по-прежнему демонстрируют динамичный рост. Продажи на остальных рынках выросли на 26,7% за счет позитивной рыночной конъюнктуры в Северной Америке и приобретения американского производителя решений для потолков Chicago Metallic Corporation.
EBIT достигла EUR161,4 млн., что соответствует росту на 7,4%. Чистая прибыль сократилась на 2,7% до EUR112,6 млн. Объем инвестиций составил EUR257,3 млн. Денежный поток от операционной деятельности составил EUR205,5 млн., что на 18,7% ниже показателя 2013 г.
Группа компаний ожидает небольшой рост продаж в 2015 г. даже с учетом негативного эффекта конвертации валют на уровне 2,5%. EBIT ожидается на уровне примерно EUR150 млн., что соответствует росту около 7%. Эта оценка включает негативный валютный эффект, который, основываясь на текущих курсах валют, составляет EUR15 млн. Инвестиции в 2015 г., исключая сделки слияния и поглощения, составят примерно EUR180 млн. Предполагаемая сумма дивидендов вырастет с 10,40 до 11,30 датских крон за акцию.
Для российского подразделения Rockwool 2014 г. ознаменовался завершением 2 крупных инвестиционных проектов: открытием линии по выпуску компрессионного утеплителя из каменной ваты Лайт Баттс Скандик на заводе в Выборге (Ленинградская обл.) и началом производства уникальных продуктов компании – плит двойной плотности на заводе в Троицке (Челябинская обл.). Открытие новых производственных мощностей позволило более оперативно удовлетворять спрос на качественную теплоизоляцию среди профессиональных и индивидуальных строителей.
В 2014 г. компания выпустила ряд новых продуктов: плиты Рокфасад для частных потребителей, предназначенные для утепления фасадов с тонким штукатурным слоем, пароизоляционную пленку для кровель, стен и потолка, плиты двойной плотности FT Barrier D для огнезащиты железобетонных плит перекрытий. Наиболее популярный среди покупателей продукт Rockwool Лайт Баттс Скандик начал выпускаться в новой толщине 150 мм, благодаря которой процесс утепления становится проще и быстрее. (INFOLine/Advis/Химия Украины и мира)