АО “Конденсат” первым в Казахстане начнет выпуск дизельного топлива экологического класса К5, соответствующего мировым стандартам. Строительство 2-ой очереди малотоннажной установки по производству моторного топлива началось в 2012 г. По словам председателя совета директоров АО “Конденсат” Валерия Джунусова, реализация данного проекта, входящего в Карту индустриализации, является очередным этапом модернизации действующего завода, введенного в строй в 1998 г.
Сначала завод занимался только стабилизацией газового конденсата с Карачаганского месторождения. Затем здесь началось производство дизельного топлива, бензина и мазута. При этом дизтопливо в основном направлялось на внутренний рынок, а остальная продукция экспортировалась. В связи с введением стандартов Евро-4 и Евро-5 с 2016 г. в Евразийском экономическом союзе перед заводом изначально ставилась задача по выпуску высококачественного моторного топлива.
К реализации проекта привлечены иностранные партнеры. Генеральным проектировщиком выступает казахстанский филиал компании “Северодонецкий ОРГХИМ”. Поставку оборудования осуществляют американская компания Ventech Engineers, ряд российских предприятий. Кроме того, один из ведущих институтов РФ – ВНИУС (Татарстан) – внедрит на заводе технологию по извлечению серы из нефтепродуктов, что и позволит выполнить экологические требования класса Евро-5 по содержанию серы в топливе. Большой объем работ выполняется силами казахстанских специалистов. Новшеством является использование технологии изомеризации бензина, лицензию на которую приобрели у британской компании UOP LIMITED. “Проектная мощность нового производства – 220 тыс. т бензина марок АИ-92 и АИ-95. Кроме того, здесь будут выпускать около 200 тыс. т дизельного топлива класса К5, а также вакуумный газойль и гудрон. Газойль будет отправляться на экспорт, гудрон – на ближайшие заводы Казахстана, производящие битум”, – сказано в сообщении. Исходя из планируемых объемов производства, после пуска завод сможет полностью удовлетворить потребности области в высококачественном автомобильном топливе и на 50% закрыть спрос на него Актюбинской области. Руководство компании нацелено выходить и на рынки соседних областей республики и приграничных регионов России. (OilNews.kz/Химия Украины и мира)