Российский рынок автомобильных топлив отличается большой долей суррогата, которая растет из года в год, несмотря на усилия государства и ВИНКов. Как сообщил начальник отдела систем анализа и прогнозирования “Газпром нефти” Александр Митник, по итогам 2014 г. компания оценивает долю суррогата от общего объема потребляемого в России дизельного топлива в 31%. При этом проблема распространяется как на оптовый, так и на розничный рынки, где независимые от ВИНК нефтебазы и АЗС осуществляют реализацию суррогатных топлив.
Заведующая отделом “ВНИИ НП” Тамара Митусова подтвердила, что производство суррогатного топлива в России принимает угрожающие масштабы. При этом такое топливо пользуется стабильным спросом из-за низкой цены. Складывается парадоксальная ситуация, когда НПЗ выпускают бензины и дизель, которые соответствуют всем нормативам и требованиям, однако по пути к покупателю качественное топливо превращается в суррогат. Где и как это происходит, а главное – возможно ли пресечь?
По словам Евгения Бабичевского, ведущего инженера-технолога отдела перспективного развития инженерно-технического центра компании “Газпром переработка”, основная проблема – несовершенство законодательства в отношении нефтебаз, на которых и происходит волшебное превращение. Решить проблему сможет разработка и введение требований как к реализации топлива, так и к нефтебазам и перепродавцам. (Rcc/Химия Украины и мира)